Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении ... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№470-ФАС52-04/17

  

24 марта 2017 года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.03.2017

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области М.А. Валитов, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Горького, дом 6, - материалы дела №470-ФАС52-04/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица (члена закупочной комиссии) АО «Транснефть – Верхняя Волга» У.,

 

установил:

 

В действиях У. при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16 (извещение №31603346678) обнаружены признаки нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.    

По данному факту должностным лицом Управления 22 марта 2017 года в отношении У. составлен протокол об административном правонарушении.

На составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела присутствовал защитник У., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права ясны; ходатайств и отводов не заявлено.

При составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела об административном правонарушении защитник должностного лица пояснил, что с протоколом от 22.03.2017 не согласен. Решение о соответствии или несоответствии участников закупки и поданных заявок требованиям документации рассмотрены на заседании закупочной комиссии 24.03.2016 (протокол №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 «заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть - Верхняя Волга» по рассмотрению материалов с заявками участников лот №ОА-С-09.65.16 Вычислительная техника»). На заседании закупочной комиссии, состоявшемся 29.03.2016, комиссия принимала решение о выборе победителя закупки среди лиц, допущенных к участию в соответствии с протоколом №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 «заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть - Верхняя Волга» по рассмотрению материалов с заявками участников лот №ОА-С-09.65.16 Вычислительная техника». Таким образом, У., являясь членом закупочной комиссии, 29.03.2016 не осуществлял рассмотрение заявок по критериям и в порядке, не предусмотренном закупочной документацией, в связи с чем просил прекратить административное производство в отношении У.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Должностное лицо, рассматривающее дело, исследовав все собранные по делу доказательства, в том числе материалы, полученные в рамках рассмотрения жалобы ООО «Долтен» на действия АО «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16 (извещение №31603346678), считает подтверждённым факт совершения АО «Транснефть – Верхняя Волга» административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Установлено, что 20 февраля 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16  (извещение №31603346678). Как следует из извещения, дата окончания приема заявок, дата вскрытия заявок – 15.03.2016; дата рассмотрения заявок и подведения итогов – до 29.03.2016. 

Разделом 5 инструкции для участников закупки предусмотрены требования к участникам закупки.

При осуществлении закупки заказчик, организатор закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, к которым в том числе относятся, соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, представление полного комплекта установленных инструкцией для участника закупки документов, форм, наличие в них полных, достоверных сведений, корректно заполненных форм и таблиц, предоставление участником закупки комфортного письма банка-гаранта из перечня банков, представленного по адресу http://www.transneft.ru/tenders/docs/ (Перечень банков-гарантов, гарантии которых должны приниматься организациями системы «Транснефть»).

Согласно пункту 6.3.3 инструкции предоставляемая заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с разделом 7 инструкции участник закупки в качестве обеспечения исполнения договора должен представить комфортное письмо банка-гаранта, которое применяется в случае, если требованием проекта договора необходимо предоставление банковской гарантии обеспечения исполнения договора.

Из вышеизложенного следует, что участник закупки в качестве обеспечения исполнения договора должен представить только комфортное письмо банка-гаранта, какой-либо альтернативы данного письма не предусмотрено документацией. Кроме того, в приложении к документации установлена специальная форма 1.1 комфортного письма банка-гаранта.

В протоколе №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 «заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть - Верхняя Волга» по рассмотрению материалов с заявками участников лот №ОА-С-09.65.16 Вычислительная техника» указано, что заявки участников №3 (ООО «7Микрон»), №4 (ООО «Инновационные сырьевые технологии»), №5 (ООО «Авантаж»), №7 (АО «Форт Диалог»), №8 (ООО «Юнит Копир»), №10 (ООО «ЦУП»), №11 (ООО «СТСК») соответствуют требованиям документации о закупке; заявки №1 (ООО «Композа»), №2 (ООО «Долтен»), №6 (ООО «ЦК «КРиС»), №9 (ООО «Сонет НН») – имеют замечание: отсутствует комфортное письмо банка-гаранта либо письменное подтверждение участника о готовности выполнить обеспечительный платеж на расчётный счет организатора (нарушение пункту 2.9.1инструкции участника), в соответствии с пунктом 2.10.3 инструкции участника и пунктом 7.10.5 положения о закупках АО «Транснефть-Верхняя Волга» отклонить до дальнейшего участия в закупке заявки участников №1, №2, №6, №9.

В соответствии с «протоколом №3/ ОА-С-09.65.16 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Верхняя Волга» по определению поставщика лот №ОА-С-09.65.16 вычислительная техника» от 29.03.2016 победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16 признано общество с ограниченной ответственностью «Авантаж», как участник, предложивший минимальную стоимость исполнения договора.

Таким образом, в протоколе №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 отражено, что заказчик допустил до дальнейшего участия в закупке ООО «Авантаж»,  которое представило документ не соответствующий требованиям документации. При этом закупочная комиссия  АО «Транснефть-Верхняя Волга» отстранила от дальнейшего участия в закупке ООО «Долтен», указав в качестве основания для отстранения,  в том числе отсутствие гарантийного письма, требование о предоставлении которого не содержится в закупочной документации. Такое обстоятельство указывает на то, что заказчик, его аукционная комиссия при проведении данной закупки предъявили к участникам закупки требования, не установленные аукционной документацией, а также применили требования закупочной документации к участникам закупки не в равной степени и тем самым нарушили порядок определения победителя, что, в свою очередь, привело к нарушению положения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ«О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).  

В статье 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

По правилам статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2, статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

24 марта 2016 года У., находясь в составе закупочной комиссии, произвел оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, тем самым не обеспечил соблюдение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В данном случае, совершая данные действия, У. действовал как самостоятельное должностное лицо и принимал решение по своему внутреннему убеждению. Какого-либо особого мнения У. не выразил.

Все перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях У. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения                У. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае должностным лицом Управления обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на должностях лиц налагается в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

С учетом оценки всех значимых обстоятельств должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, полагает возможным назначить У. минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав характер совершенного У. правонарушения, степень общественной опасности и его последствия, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для квалификации его в качестве малозначительного.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, как это предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления

 

постановил:

 

признать У. (должностное лицо (член закупочной комиссии) АО «Транснефть – Верхняя Волга») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить У. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

У. предлагается в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     М.А. Валитов

Связанные организации

Связанные организации не указаны