Письмо №ОШ/4075/22 О признании жалобы необоснованной от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Энлико»

ул. 1-я Проектная, дом 88, пом. 2, Пушкинский район, Московская область, 141261

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжья»

ул. Рождественская, дом 33,

г. Нижний Новгород, 603950

<...>

 

АО «РАД»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-310/2022

16 февраля 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>    
     


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энлико» (далее также — ООО «Энлико», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее также — заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта кровли для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32110960718 (далее — конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Энлико» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта кровли для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32110960718.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Энлико» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.02.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 10.02.2022 №ОШ/3066/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 16.02.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Энлико» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно признала ООО «Альтернатива» победителем рассматриваемого конкурса, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

В своей жалобе заявитель указал, что ООО «Альтернатива» указала недостоверную информацию о сроке поставки строительных материалов для ремонта кровли, что, по мнению ООО «Энлико», является основанием для отклонения заявки.

Комиссия по делу №052/01/18.1-310/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

11.01.2022 в 18:03 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта кровли для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32110960718 и закупочная документация.

В соответствии с протоколом очного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 17.01.2022 №1511-НИ-21-1 на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Альтернатива» (идентификационный номер заявки - 49934) и ООО «Энлико» (идентификационный номер заявки - 51032).

В соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 31.01.2022 № 1604-1414-21-3 по результатам рассмотрения закупочной комиссией ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, заявке ООО «Энлико» присвоен итоговый рейтинг (место в ранжирование) «2», победителем конкурса признана заявка ООО «Альтернатива», занявшая «1 » место по результатам ранжирования заявок.

Заявитель считает вышеуказанное решение организатора торгов, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 6.5.1 пункта 6.5 закупочной документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в Приложении №3 к закупочной документации.

Подпунктом 6.5.2 пункта 6.5 закупочной документации установлено, что победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

Из приложения №3 закупочной документации «Оценочная стадия» следует, что оценка Заявок Участников Организатором осуществляется исходя из следующих критериев:

    1. Ценовой критерий

Критерий №1: Общая стоимость (руб., без учета НДС)

 

весовой коэффициент

Z1=70 баллов

Источник данных

Сводная таблица стоимости поставок

Формула для расчета баллов по критерию

Расчёт баллов K1i производится по формуле 2.1

 

    1. Неценовые критерии:

Критерий №2: Срок исполнения поставок/выполнения работ/оказания услуг по разнарядке (письму на отгрузку), полученной от Покупателя. Единица измерения: час (60 минут).

 

весовой коэффициент

Z2=15 баллов

Источник данных

Предложение в отношении предмета закупки

Формула для расчета баллов по критерию

Расчёт баллов K2i производится по формуле 2.2

 

Критерий №3: Соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности (коэффициент соизмеримости — В)

 

весовой коэффициент

Z3=15 баллов

Источник данных

Отчет о финансовых результатах

Формула для расчета баллов по критерию

Расчёт баллов K3i производится по формуле 2.3

 

Из материалов дела следует, что по результатам оценки заявок по критерию №2 «Срок исполнения поставок/выполнения работ/оказания услуг по разнарядке (письму на отгрузку), полученной от Покупателя», максимальный балл присвоен ООО «Альтернатива», как участнику, заявившему минимальное время по критерию оценочной стадии — 10 минут.

Заявитель утверждает, что закупочная документация не позволяет указать участнику срок поставке с единицах измерения — минуты.

Таким образом, заявитель считает, что в заявке участника указаны недостоверные сведения. Кроме того, заявитель считает данное время некорректным — недостаточным для выполнения работ.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по критерию №2 «Срок исполнения поставок/выполнения работ/оказания услуг по разнарядке (письму на отгрузку), полученной от Покупателя» заказчиком установлены следующие единицы измерения - единица измерения: час (60 минут).

Из пояснений заказчика следует, что закупочная документация позволяет участнику указать срок поставки как в часах, так и в минутах.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что рассматриваемый срок поставки является оценочным критериев, учитываемым заказчиком исключительно на стадии оценки заявок участников для выбора наиболее выгодных условий для заключения договора по результатам рассматриваемого конкурса.

Документов, подтверждающих объективную невозможность поставки ООО «Альтернатива» материалов для ремонта кровли в указное в заявке время, заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований у закупочной комиссии заказчика для отклонения заявки ООО «Альтернатива».

Жалоба признается Комиссией Управления необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Энлико» согласилось со всеми условиями, изложенными в конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энлико» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта кровли для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», номер извещения 32110960718, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
ООО Энлико
ИНН 4826045531, ОГРН 1054800238448