Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№472-ФАС52-04/17

  

24 марта 2017 года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.03.2017

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области М.А. Валитов, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Горького, дом 6, - материалы дела №472-ФАС52-04/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица (члена закупочной комиссии) АО «Транснефть – Верхняя Волга» С.,

 

установил:

 

В действиях С. при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16 (извещение №31603346678) обнаружены признаки нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.    

По данному факту должностным лицом Управления 22 марта 2017 года в отношении С. составлен протокол об административном правонарушении.

На составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела присутствовал защитник С., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права ясны; ходатайств и отводов не заявлено.

При составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела об административном правонарушении защитник должностного лица пояснил, что с протоколом от 22.03.2017 не согласен. Решение о соответствии или несоответствии участников закупки и поданных заявок требованиям документации рассмотрены на заседании закупочной комиссии 24.03.2016 (протокол №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 «заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть - Верхняя Волга» по рассмотрению материалов с заявками участников лот №ОА-С-09.65.16 Вычислительная техника»). На заседании закупочной комиссии, состоявшемся 29.03.2016, комиссия принимала решение о выборе победителя закупки среди лиц, допущенных к участию в соответствии с протоколом №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 «заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть - Верхняя Волга» по рассмотрению материалов с заявками участников лот №ОА-С-09.65.16 Вычислительная техника». Таким образом, С., являясь членом закупочной комиссии, 29.03.2016 не осуществлял рассмотрение заявок по критериям и в порядке, не предусмотренном закупочной документацией, в связи с чем просил прекратить административное производство в отношении С.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Должностное лицо, рассматривающее дело, исследовав все собранные по делу доказательства, в том числе материалы, полученные в рамках рассмотрения жалобы ООО «Долтен» на действия АО «Транснефть – Верхняя Волга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16 (извещение №31603346678), считает подтверждённым факт совершения АО «Транснефть – Верхняя Волга» административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Установлено, что 20 февраля 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16  (извещение №31603346678). Как следует из извещения, дата окончания приема заявок, дата вскрытия заявок – 15.03.2016; дата рассмотрения заявок и подведения итогов – до 29.03.2016. 

Разделом 5 инструкции для участников закупки предусмотрены требования к участникам закупки.

При осуществлении закупки заказчик, организатор закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, к которым в том числе относятся, соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, представление полного комплекта установленных инструкцией для участника закупки документов, форм, наличие в них полных, достоверных сведений, корректно заполненных форм и таблиц, предоставление участником закупки комфортного письма банка-гаранта из перечня банков, представленного по адресу http://www.transneft.ru/tenders/docs/ (Перечень банков-гарантов, гарантии которых должны приниматься организациями системы «Транснефть»).

Согласно пункту 6.3.3 инструкции предоставляемая заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с разделом 7 инструкции участник закупки в качестве обеспечения исполнения договора должен представить комфортное письмо банка-гаранта, которое применяется в случае, если требованием проекта договора необходимо предоставление банковской гарантии обеспечения исполнения договора.

Из вышеизложенного следует, что участник закупки в качестве обеспечения исполнения договора должен представить только комфортное письмо банка-гаранта, какой-либо альтернативы данного письма не предусмотрено документацией. Кроме того, в приложении к документации установлена специальная форма 1.1 комфортного письма банка-гаранта.

В протоколе №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 «заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть - Верхняя Волга» по рассмотрению материалов с заявками участников лот №ОА-С-09.65.16 Вычислительная техника» указано, что заявки участников №3 (ООО «7Микрон»), №4 (ООО «Инновационные сырьевые технологии»), №5 (ООО «Авантаж»), №7 (АО «Форт Диалог»), №8 (ООО «Юнит Копир»), №10 (ООО «ЦУП»), №11 (ООО «СТСК») соответствуют требованиям документации о закупке; заявки №1 (ООО «Композа»), №2 (ООО «Долтен»), №6 (ООО «ЦК «КРиС»), №9 (ООО «Сонет НН») – имеют замечание: отсутствует комфортное письмо банка-гаранта либо письменное подтверждение участника о готовности выполнить обеспечительный платеж на расчётный счет организатора (нарушение пункту 2.9.1инструкции участника), в соответствии с пунктом 2.10.3 инструкции участника и пунктом 7.10.5 положения о закупках АО «Транснефть-Верхняя Волга» отклонить до дальнейшего участия в закупке заявки участников №1, №2, №6, №9.

В соответствии с «протоколом №3/ ОА-С-09.65.16 заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Верхняя Волга» по определению поставщика лот №ОА-С-09.65.16 вычислительная техника» от 29.03.2016 победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники лот №ОА-С-09.65.16 признано общество с ограниченной ответственностью «Авантаж», как участник, предложивший минимальную стоимость исполнения договора.

Таким образом, в протоколе №2 / ОА-С-09.65.16 от 24.03.2016 отражено, что заказчик допустил до дальнейшего участия в закупке ООО «Авантаж»,  которое представило документ не соответствующий требованиям документации. При этом закупочная комиссия  АО «Транснефть-Верхняя Волга» отстранила от дальнейшего участия в закупке ООО «Долтен», указав в качестве основания для отстранения,  в том числе отсутствие гарантийного письма, требование о предоставлении которого не содержится в закупочной документации. Такое обстоятельство указывает на то, что заказчик, его аукционная комиссия при проведении данной закупки предъявили к участникам закупки требования, не установленные аукционной документацией, а также применили требования закупочной документации к участникам закупки не в равной степени и тем самым нарушили порядок определения победителя, что, в свою очередь, привело к нарушению положения части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ«О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).  

В статье 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

По правилам статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2, статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

24 марта 2016 года С., находясь в составе закупочной комиссии, произвел оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, тем самым не обеспечил соблюдение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В данном случае, совершая данные действия, С. действовал как самостоятельное должностное лицо и принимал решение по своему внутреннему убеждению. Какого-либо особого мнения С. не выразил.

Все перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения                С. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае должностным лицом Управления обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на должностях лиц налагается в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

С учетом оценки всех значимых обстоятельств должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, полагает возможным назначить С. минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав характер совершенного С. правонарушения, степень общественной опасности и его последствия, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для квалификации его в качестве малозначительного.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, как это предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления

 

постановил:

 

признать С. (должностное лицо (член закупочной комиссии) АО «Транснефть – Верхняя Волга») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить С. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

С.  предлагается в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     М.А. Валитов

Связанные организации

Связанные организации не указаны