Решение б/н Решение по делу №475-ФАС52-10/14 от 15 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №475-ФАС52-10/14

                                                                                                                 

                                                                                                                            

Резолютивная часть решения оглашена:  28 мая  2014 г.                  г. Нижний Новгород                                                                     

В полном объеме решение изготовлено:  30 мая  2014 г.                             

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Л.

-

ведущий специалист–эксперт отдела контроля естественных монополий;

 

 

рассмотрев дело №475-ФАС52-10/14 в отношении Федерального государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №142 (далее-ФГУ ДЭП №142) (606210, Нижегородская область, г.Лысково, ул. Мичурина, д.10) по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ФГУ ДЭП №142 (доверенность от 26.05.14 №б/н),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 13.09.2013 исх.№СС-10/6336 проведен анализ документов, представленных Федеральным государственным унитарным дорожным эксплуатационным предприятием №142 (далее-ФГУ ДЭП №142)  (ул.Мичурина,10, г.Лысково, Нижегородская область, 606210).

По результатам проверки выявлено следующее.

На основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о  заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:

- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;

- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.

Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.

Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. N 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

 Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.

Таким образом, в действиях ФГУ ДЭП №142 содержатся признаки нарушения части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела по существу состоялось 28 мая 2014 года.

В объяснениях по делу (вх. № 2326 от 20.05.2014) представитель ответчика пояснил, что, действительно, по результатам проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества ФГУ ДЭП №142 заключены договоры от 03.08.12 №1/А12 и от 12.10.12 №5/А/12 и подписаны в день проведения аукционов. Однако впоследствии ФГУ ДЭП №142 само обнаружило данное отклонение от Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.10 №67, и исправило его при проведении последующих аукционов. Вместе с тем, поскольку в данный десятидневный срок с момента публикации на сайте торгов  итогов спорных аукционов не было подано ни одной жалобы на нарушения процедуры проведения торгов и/или заключения в результате их проведения договоров аренды, считаем, что данное нарушение фактически не повлекло нарушений чьих-либо прав и законных интересов.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Как следует из материалов дела, на основании протоколов заседания комиссии по проведению открытых по составу участников и по форме подачи предложений о размере арендной платы аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества от 12.10.2012 и от 03.08.12 принято решение о  заключении договоров №5/А/12 от 12.10.2012, №1/А/12 от 03.08.2012 аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу:

- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 502+300, пост ГАИ общей площадью 146,20 кв.м.;

- Нижегородская обл., Лысковский район, Автодорога М-7 «Волга», км 492 справа по ходу километража.

Согласно информационным сообщениям аукционы на право заключения договоров аренды проведены 12.10.12 и 03.08.12.

Частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации издан Приказ от 10.02.2010г. №67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно положениям Правил, при организации аукциона на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, необходимо наличие документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 108 Правил аукционная документация разрабатывается организатором аукциона или специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация об аукционе должна содержать  информацию о процедуре проведения аукциона, порядке подачи заявок на участие в аукционе, критериях оценки участников аукциона, а также иные существенные условия проведения аукциона, определенные пунктом 114 Правил.

Подпункт 14 пункта 114 предусматривает, что срок, в течение которого подписывается проект договора, должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

      Однако договоры №5/А/12 от 12.10.12, №1/А/12 от 03.08.12 аренды недвижимого имущества заключены в день проведения аукционов на право аренды недвижимого имущества.

       В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Таким образом, заключение договоров ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов,  является нарушением Порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества.

Процедурные нарушения, допущенные при организации торгов могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Следовательно, действия ФГУ ДЭП №142 являются нарушением части 5 и части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                      Признать ФГУ ДЭП №142 нарушившим часть 5 и часть 7 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции.

2.                      Предписание по делу №475-ФАС52-10/14 не выдавать.

3.                      Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

К.

 

 

 

Л.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны