Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№477-ФАС52-04/17

  

10 апреля 2017 года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 06.04.2017

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области М.А. Валитов, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Горького, дом 6, - материалы дела №477-ФАС52-04/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица (члена закупочной комиссии) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» А.,

 

установил:

 

В действиях А. при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) (извещение №31603445679) обнаружены признаки нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно: осуществление оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.    

По данному факту должностным лицом Управления 23 марта 2017 года в отношении А. составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие А. при его надлежащем извещении о времени и месте составления протокола (почтовое уведомление о вручении №60300009366278 вручено 20.03.2017).

На рассмотрение дела об административном правонарушении №477-ФАС52-04/17 А. не явился, в адрес Нижегородского УФАС России поступило ходатайство от А., в котором лицо, привлекаемое к административной ответственности, просит рассмотреть дело №477-ФАС52-04/17 в его отсутствие, а также пояснения по рассматриваемому делу.

Из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, следует, что закупочная деятельность ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляется в соответствии с утвержденными нормативными документами через постоянно-действующую закупочную комиссию (далее – ПДЗК), председателем которой является Б. Ответственность у членов ПДЗК распределяется исходя из выполняемых функциональный обязанностей (трудовой функции). Так, за проверку (экспертизу) поступивших заявок на предмет соответствия/несоответствия участника закупки установленным требованиям ответственность несет конкретное должностное лицо Б. (директор Департамента логистики и материально-технического обеспечения общества). Таким образом, А. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Резолютивная часть постановления оглашена 06.04.2017. На основании  части 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления отложено на три дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Должностное лицо, рассматривающее дело, исследовав все собранные по делу доказательства, в том числе материалы, полученные в рамках рассмотрения жалобы ООО «Ласхорн Груп» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) (извещение №31603445679), считает подтверждённым факт совершения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Установлено, что 21 марта 2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по лотам (48637) (извещение №31603445679). 31.03.2016 в извещение внесены изменения.

В пункте 13 Извещения указаны сведения о начальной (максимальной) цене конкурса (цене лота), в том числе по лоту №3 – Бульдозер отечественного производства  с мульчерной установкой – 9 466 000,00 рублей с НДС.

Конкурсной документацией по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без предварительного отбора на право заключения Договоров на поставку автотранспорта и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – закупочная, конкурсная документация) в пункте 2.4.7.1. также установлена начальная (максимальная) цена по лоту №3 – Бульдозер отечественного производства с мульчерной установкой – 9 466 000,00 рублей с НДС.

В пункте 2.1.1. конкурсной документации установлены этапы закупки, которые свидетельствуют о том, что Заказчик в процессе проведения конкурса обязан провести оценку по установленным в закупочной документации критериям заявок, допущенных до этапа оценки по результатам отборочной стадии закупки.

При этом Заказчик в закупочной документации предусматривает в процессе проведения конкурса аукционную процедуру переторжку, которая позволяет участникам повысить рейтинг своей заявки, прошедшей оценку закупочной комиссией, путем снижения изначального предложения по цене заявки.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2.9.2.1. закупочной документации в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет соответствие коммерческого и технического предложения требованиям настоящей Конкурсной документации, в том числе соответствие цены Заявки установленной начальной (максимальной) цене Договора (цене лота) в случае ее публикации.

Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена Заказчиком установлена в пункте 13 Извещения и пункте 2.4.7.1. закупочной документации, заявки участников в части ценового предложения не должны превышать закрепленную в конкурсной документации величину начальной (максимальной) цены договора (лота).

Как следует из протоколов заседаний закупочной комиссии, на участие в закупке поступило 3 заявки: АО «Техсервис-Петербург» с ценой предложения 9 466 000,00 руб. с НДС, ООО «Ласхорн Груп» с ценой предложения 9 260 400,00 руб. с НДС, ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины» с ценой предложения 9 766 000,00 руб. с НДС. Допущены до дальнейшего участия: ООО «Ласхорн Груп» и ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины». На процедуру переторжки от               ООО «Ласхорн Груп» заявки не поступило. Решением конкурсной комиссии победителем по лоту №3 признано ООО «ЧТЗ - Инженерные Машины».

В соответствии с частями 9 и 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик обязан устанавливать сведения о начальной (максимальной) цене договора как в извещении о проведении закупки, так и в закупочной документации.

Следовательно, Законом о закупках подразумевается, что ценовое предложение в заявках участников на закупочную процедуру не должны превышать установленную заказчиком начальную (максимальную) цену договора. Указанные выводы также следуют из подпункта «е» пункта 2.9.2.1. конкурсной документации, согласно которой закупочная комиссия проверяет соответствие цены заявки участника установленной в закупочной документации начальной (максимальной) цене.

Однако заявка ООО «ЧТЗ – Инженерные Машины» по лоту №3 с ценой предложения, превышающей установленную заказчиком начальную (максимальную) цену договора, необоснованно допущена закупочной комиссией заказчика до дальнейшего участия в конкурсе; данная заявка не должна была оцениваться конкурсной комиссией.

Таким образом, допуск участника закупки с ценой предложения, превышающей начальную (максимальную) цену договора, противоречит положениям части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В статье 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за оценку и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

По правилам статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2, статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

19 апреля 2016 года А., находясь в составе закупочной комиссии, произвел оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, тем самым не обеспечил соблюдение требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

В данном случае, совершая данные действия, А. действовал как самостоятельное должностное лицо и принимал решение по своему внутреннему убеждению. Какого-либо особого мнения А. не выразил.

Все перечисленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения                А. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рассматриваемом случае должностным лицом Управления обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф на должностях лиц налагается в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

С учетом оценки всех значимых обстоятельств должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, полагает возможным назначить А. минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав характер совершенного А. правонарушения, степень общественной опасности и его последствия, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для квалификации его в качестве малозначительного.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, как это предусмотрено частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления

 

постановил:

 

признать А. (должностное лицо (член закупочной комиссии) ПАО «МРСК Центра и Приволжья») (паспорт <...> … выдан …; место регистрации: …) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить А. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

А. предлагается в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     М.А. Валитов

Связанные организации

Связанные организации не указаны