Решение б/н Решение по делу №478-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №478-ФАС52-10/11  

                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              

 

Результативная часть решения оглашена:  18 июля 2011 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 19 июля 2011 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

<………………..>

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти

<………………..>

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 

рассмотрев дело №478-ФАС52-10/11 в отношении администрации городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области (адрес: ул. Мира, 29, р.п. Пильна Нижегородской области, 607490)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя администрации городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области:

- <………………..> (доверенность б/н от 04.04.2011) – специалиста 1 категории администрации городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступило обращение (вх. №2318 от 03.06.2011) прокуратуры Пильнинского района о проверке исполнения антимонопольного законодательства, регламентирующего использование и приватизацию государственного и муниципального имущества.

По результатам рассмотрения обращения выявлено, что на основании постановления администрации городского поселения «р.п. Пильна» от 21.03.2011 б/н «О безвозмездной передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение ООО «Темп» администрацией городского поселения с указанной организацией был заключен договор безвозмездной передачи имущества в долгосрочное пользование от 21.03.2011  и подписан акт приема-передачи здания, площадью <………………..>,  расположенного по адресу: <………………..>находящегося в муниципальной собственности согласно распоряжению Правительства Нижегородской области от 20.01.2009 №43-р «Об утверждении перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности Пильнинского муниципального района в собственность городского поселения рабочего поселка Пильна».

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 29 июня 2011 года дела о нарушении антимонопольного законодательства признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в отношении администрации городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области.

Рассмотрение дела по существу состоялось 18 июля 2011 года.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

На основании постановления от 21.03.2011 б/н администрация городского поселения «р.п. Пильна» заключила с ООО «Темп» договор безвозмездного пользования от 21.03.2011 б/н муниципального имущества, <………………..>, расположенного по адресу: <………………..>. Указанное имущество находится в муниципальной собственности согласно распоряжению Правительства Нижегородской области от 20.01.2009 №43-р «Об утверждении перечней муниципального имущества, передаваемого из собственности Пильнинского муниципального района в собственность городского поселения рабочего поселка Пильна».

В соответствии со статьей 294 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) государственное или муниципальное  унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет пользуется  и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии  настоящим Кодексом.

Согласно статье 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решениями.

Таким образом, передача муниципального имущества в хозяйственное ведение возможна лишь государственным или муниципальным предприятиям, каковым ООО «Темп» не является.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данной нормой закреплено общее правило о порядке заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества - по результатам проведения конкурсов или аукционов. Из данного общего правила статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены исключения. В частности, исключением является предоставление указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 9 части 1 статьи 17.1).

Главой 5 Закона о защите конкуренции установлен порядок представления муниципальной преференции, а именно с предварительного согласования с антимонопольным органом, посредством направления заявления.

Заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Темп» от администрации городского поселения «р.п. Пильна» не поступало.

Согласно пункту 7 части  1 статьи 15  Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещено предоставление муниципальной преференции в нарушении порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела  представитель администрации городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области  <………………..>сообщил, что договор безвозмездного пользования от 21.03.2011 б/н заключен главой администрации ошибочно и сразу же отменен. Директор ООО «Темп» уведомлен о незаконности действия договора и выселения его из занимаемого помещения. Согласно статье 699 ГК РФ директору ООО «Темп» <………………..> повторно направлено письменное уведомление за №109 от 02.06.2011 о расторжении договора и освобождении занимаемого помещения.

Таким образом, действия администрации городского поселения «р.п. Пильна» Нижегородской области по принятию постановления  от 21.03.2011 б/н и последующему заключению договору безвозмездной передачи муниципального имущества в долгосрочное пользование от 21.03.2011 являются нарушением требований пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с подпунктом а) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать администрации городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать администрацию городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области  нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка представления муниципальной преференции.

2.      Выдать администрации городского поселения  «р.п. Пильна» Нижегородской области предписание о принятии мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции.

3.      Передать материалы дела в Прокуратуру Пильнинского района Нижегородской области для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица производства об административном правонарушении.

 

 

        

Председатель Комиссии

<………………..>

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

<………………..>

 

 

 

<………………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны