Решение б/н Решение по делу № 479-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (181-АC) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

479-ФАС52-КТ-41.9-09/05-12 (181-АC)

 

30 мая 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Устименко Н.Н.

-

представителя администрации городского округа города Бор (доверенность № 37-Д от 01.03.2012),

Якуниной Е.А.

-

представителя общества с ограниченной ответственностью «АСТ» (доверенность № б/н от 30.05.2011),

Пачкория Е.Н.

-

представителя общества с ограниченной ответственностью «АСТ» (доверенность № б/н от 30.05.2011),

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТ» на действия аукционной комиссии администрации городского округа города Бор при размещении заказа на поставку товара для муниципальных нужд,

 

установила:

 

             В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АСТ» (далее также – ООО «АСТ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации городского округа города Бор законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку столового оборудования для нужд УНО администрации городского округа г.Бор, номер извещения 0832300000112000181 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

            По мнению заявителя, аукционная комиссия городского округа города Бор неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «АСТ», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

Представитель администрации городского округа города Бор с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, считает, что указанный открытый аукцион в электронной форме проведён в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

            1) 20.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку столового оборудования для нужд УНО администрации городского округа г.Бор, номер извещения 0832300000112000181 (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

            Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация городского округа г.Бор.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка столового оборудования для нужд УНО администрации городского округа г.Бор.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 973 445, 00 рублей.

   2) Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

           18.05.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № MVB12042000064/0832300000112000181 от 18.05.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано двенадцать заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Согласно пункту 4 комиссия, рассмотрев первые части заявок, приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме № MVB12042000064/0832300000112000181 и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа, заявкам которых присвоены номера: 1,4,5,6,7,8,9,10,12. Одновременно с этим в абзаце 13 пункта 4 протокола указано, что комиссия приняла решение отказать в допуске к аукциону заявке №6. Указанное свидетельствует о наличии противоречий в протоколе относительно решения комиссии по заявке №6. Из пояснений представителя УНО администрации городского округа города Бор и информации, размещенной на сайте, следует, что указанное противоречие является следствием технической ошибки и заявка №6 не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом  протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № MVB12042000064/0832300000112000181 от 18.05.2012 составлен с нарушениями части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

При изложенных обстоятельствах жалоба ООО «АСТ» в части нарушения требований закона при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок признается обоснованной.

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

По смыслу подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6 (ООО «АСТ»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: указанное в заявке значение показателя «мощность» для плиты эл. 4-х конфор. с жарочным шкафом не соответствует значению, установленном в документации об открытом аукционе (п/п 1 технических характеристик)

Анализ первой части заявки, поданной ООО «АСТ» для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложено к поставке столовое оборудование для нужд УНО администрации городского округа г.Бор, номер извещения 0832300000112000181, являющихся предметом открытого аукциона, и указаны его характеристики.

При этом в п. 1 технических характеристик оборудования предлагаемого к поставке (плита эл. 4-х конфор. с жарочным шкафом ЭП-4ЖШ-01, мощность – 16.8кВт) указанное в первой части заявки данного участника не соответствует показателю установленному заказчиком в части требования к мощности (плита эл. 4-х конфор. с жарочным шкафом, мощность не менее – 18кВт).

            По мнению заявителя, имеющееся расхождение несущественно и оборудование с показателями мощности не менее 18кВт и другими характеристиками указанными в п. 1 технических характеристик аукционной документации не существует. Однако, каких-либо доказательств, подтверждающих данный факт и факт ограничения количества участников рассматриваемого заказа путём установления указанных характеристик, заявителем не представлено.

Одновременно с этим представителем УНО администрации городского округа г.Бор указано, что требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в частности п.1 технических характеристик, соответствует плита электрическая марки ПКЭ-4/1050/850 СЗ производства компании ITERMA (Россия), плита электрическая марки ПЭП-048М-ДШ производства компании «Пищевые Технологии» (Россия), плита электрическая марки ЭП-48ЖШ-К-2/1 производства компании ОАО «ЧУВАШТОРГТЕХНИКА» (Россия). Доказательств обратного заявителем не представлено.

При изложенных обстоятельствах установление оспариваемых заявителем требований и отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия предложения заявителя этим требованиям не нарушает положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «АСТ» в этой части признается необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТ» в части нарушения требований Закона о размещении заказов при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок обоснованной. В остальной части жалобу признать необоснованной.

2) Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

3) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Председателя комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

                           

                                Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны