Решение №ОШ/9962/20 Решение от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Мой дом НН»

ул. Большая Печёрская, дом 40,

г. Нижний Новгород, 603000



АО «Теплоэнерго»

бул. Мира, дом 14,

г. Нижний Новгород, 603086





РЕШЕНИЕ

052/07/3-1238/2020



29 июня 2020 года                                                                        город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- <...>

-

члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

- <...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектор отдела контроля торгов,

при участии:



- <...>

-

представителя ООО «Мой дом НН» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «Мой дом НН» (доверенность),

- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «Центр-СБК» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «Центр-СБК» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой дом НН» (далее – ООО «Мой дом НН», заявитель) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32009073904),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мой дом НН» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по абонентскому обслуживанию (номер извещения 32009073904).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Мой дом НН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.06.2020 12:00 (уведомление о поступлении жалобы от 19.06.2020 № ОШ/9201/20). В заседании Комиссии объявлялись перерывы (последний на 29.06.2020 08:20).

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Мой дом НН». В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 29.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Мой дом НН» на действия АО «Теплоэнерго».

Заседание проведено путём использования систем видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика и заинтересованного лица, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Мой дом НН» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Мой дом НН» несоответствующей требованиям документации о закупке. Более того заявка победителя открытого запроса предложений (ООО «Центр-СБК») содержала недостоверные сведения.

Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1238/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 13.04.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по абонентскому обслуживанию (номер извещения 32009073904).

Начальная (максимальная) цена договора – 20 400 000 рублей.

Заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме подали два участника закупки: ООО «Мой дом НН» и ООО «Центр-СБК».

03.06.2020 состоялась процедура подведения итогов закупки, что зафиксировано в протоколе №224/20-ЭЗП.

Заявка ООО «Центр-СБК» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

ООО «Мой дом НН» отказано в допуске к участию в закупке на основании подпункта 4 пункта 10.1 документации о закупке (несоответствие заявки и подпункта 1 пункта 10.1 документации о закупке (непредоставление документов по запросу комиссии по осуществлению закупок).

На основании пункта 5 части 1 статьи 31 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплоэнерго» закупка признана несостоявшейся.

2) В соответствии с частью 12.2 раздела 12 закупочной документации договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке и заявкой участника закупки, с которым заключается договор.

В своей заявке на участие в запросе предложений от 29.04.2020 № 214 заявитель предложил заказчику заключить договор на абонентское обслуживание за переданный лицевой счет по итоговой цене 5,00 рублей с НДС.

В графе 4 анкеты на участие в запросе предложений заявитель указал, что применяет упрощенную систему налогообложения, то есть заявитель освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость.

Возможное заключение заказчиком с заявителем по результатам проведения запроса предложений договора на абонентское обслуживание по цене, указанной в его заявке на участие в запросе предложений (5,00 руб. с НДС за 1 лицевой счет), нарушает налоговое законодательство РФ и пункт 3.1.3 части 3.1 раздела 3 Информационной карты (Приложение № 1 закупочной документации).

В журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений, сформированном электронной торговой площадкой (файл: «applications», формата RTF, прилагается) указано предложение заявителя о ценовом критерии – 4,17 рубля без НДС.

Изложенное свидетельствует о двусмысленном толковании ценового предложения ООО «Мой дом НН».

В соответствии с частью 5.11 раздела 5 закупочной документации сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пункту 1 части 9.3 раздела 9 закупочной документации закупочная комиссия направила 22.05.2020 заявителю запрос о предоставлении в срок до 25.05.2020 заявки на участие в закупке (по форме, представленной в приложении № 3 к документации о закупке) с указанием только цены без НДС (в соответствии с указанной участником закупки в пункте 4 анкеты системы налогообложения – УСН и ценой, указанной на электронной площадке). Ответа на запрос в установленный срок получено не было.

Утверждение заявителя о том, что АО «Теплоэнерго» вместо ООО «Мой дом НН» должно было само решить, заключать договор абонентского обслуживания с ним по цене с НДС или без НДС, в условиях наличия двусмысленного толкования его ценового предложения и отсутствия его ответа на запрос закупочной комиссии само по себе предполагает создание преимущественных условий участия в запросе предложений именно для заявителя.

Кроме того, в заявке на участие в запросе предложений ООО «Мой дом НН» указало дополнительную информацию (пункты 8.1, 8.3 и 8.4 заявки), которая не предусмотрена формой заявки и которая не соответствует требованиям закупочной документации.

В пункте 8.3 заявки заявителя указан режим работы одного абонентского пункта с 9-00 до 18-00 и трех абонентских пунктов с 8-00 до 17-00, что не соответствует п. 4 раздела 1 технического задания (приложение №1 к проекту договора) – не соответствует график работы абонентских пунктов.

        Установленные закупочной документацией условия работы абонентских пунктов «понедельник-пятница с 8 до 20 часов, суббота с 10 до 15 часов».

В пункте 8.1 заявки ООО «Мой дом НН» указано, что количество обслуживаемых лицевых счетов будет не менее 240 000 лицевых счетов за любой месяц в течение срока действия договора.

Таким образом, заявитель фактически сформулировал в пункте 8.1 своей заявки дополнительные для заказчика условия выполнения договора абонентского обслуживания об обслуживании не менее 240 000 лицевых счетов в месяц, что не соответствует ни пункту 3 раздела 3 технического задания (приложение №1 к проекту договора) - 240 000 является максимально возможным количеством ЛС; ни официальным разъяснениям АО «Теплоэнерго».

В пункте 8.4 заявки ООО «Мой дом НН» указано, что дата оборудования трёх абонентских пунктов электронной системой управления очереди «определяется по соглашению сторон».

Данный пункт заявки противоречит пункту 1 раздела 1 технического задания - на момент начала исполнения договора данная система уже должна быть в наличии в абонентских пунктах.

В связи с этим жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся необоснованной.

3) Установленные заказчиком требования к участникам запроса предложений по наличию абонентских пунктов и персонала в равной мере применяются ко всем участникам запроса предложений и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей АО «Теплоэнерго».

Утверждение заявителя о несоответствии ООО «Центр-СБК» требованиям закупочной документации является голословным и опровергается документами заявки на участие в запросе предложений ООО «Центр-СБК». В составе своей заявки ООО «Центр-СБК» предоставило весь перечень установленных закупочной документацией документов (подтверждено описью входящих в состав заявки документов на 132 листах).

При рассмотрении документов заявки ООО «Центр-СБК» на участие в запросе предложений закупочной комиссии потребовалось разъяснение по содержанию представленных документов по вопросам: доступности абонентских пунктов для инвалидов и графику работы этих пунктов. В адрес ООО «Центр-СБК» закупочной комиссией 28.05.2020 был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке. Данный участник запроса предложений не проигнорировал запрос, выполнил законные требования закупочной комиссии Заказчика и ответом от 29.05.2020 № 625 (копия прилагается) предоставил пояснения по интересующим закупочную комиссию вопросам.

Утверждения заявителя о том, что ООО «Центр-СБК» предоставил Заказчику в составе своей заявки на участие в запросе предложений недостоверные сведения, ничем не подтверждены.

Утверждение заявителя о том, что приложение к протоколу № 224/20-ЭЗП подведения итогов закупки от 21.05 – 03.06.2020 не предусматривает требования ни к режиму работы, ни к оборудованию абонентских пунктов, ни к брендированию, не соответствуют действительности, так как в пункте 3.3 протокола указано, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии с проектом договора (приложение № 4 к документации о закупке). Техническое задание, в котором поименованы все эти требования, является неотъемлемой частью проекта договора и, соответственно, закупочной документации. А ООО «Центр-СБК» в заявке на участие в запросе предложений согласилось заключить договор в соответствии с требованиями документации о закупке, на условиях и в соответствии с документами, входящими в настоящую заявку.

Утверждение заявителя о том, что АО «Теплоэнерго» заключило договор абонентского обслуживания с ООО «Центр-СБК» не соответствует действительности.

Следовательно, жалоба ООО «Мой дом НН» признаётся необоснованной в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой дом НН» на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по абонентскому обслуживанию, номер извещения 32009073904, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                 <...>


Члены комиссии                                                                            <...>

                          

                               <...>
































Идентификатор




Связанные организации

ООО "Мой дом НН"
ИНН 5260460288, ОГРН 1185275069814
АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500