Решение б/н Решение по делу № 480-ФАС52-КТ-47-09/05-12(182-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 480-ФАС52-КТ-47-09/05-12(182-АС)

 

04 июня 2012 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

при участии:

 

- Никоновой И.В.

-

представителя ООО «СК «ЭЛИТА» (доверенность №б/н от 30.05.2012),

- Сидениной Л.Л.

-

директора ГБУ «КЦСОН Сокольского района»,

- Ильиной М.В.

 

директора УСЗУ Сокольского района,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «ЭЛИТА» (далее также – ООО «СК «ЭЛИТА», заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» (далее также - ГБУ «КЦСОН Сокольского района», заявитель) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЭЛИТА» (далее также – ООО «СК «ЭЛИТА», заявитель) о нарушении государственным заказчиком - государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» (далее также - ГБУ «КЦСОН Сокольского района») требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» по ул. Калинина, д. 2, номер извещения 0332200032012000001 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, государственным заказчиком - ГБУ «КЦСОН Сокольского района» нарушен порядок заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения при проведении названного запроса котировок, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
заявителя поддержала изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель государственного заказчика – ГБУ «КЦСОН Сокольского района» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает, что рассматриваемый запрос котировок проведён в соответствии с  требованиями действующего законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

1) 02.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» по ул. Калинина, д. 2, и проект гражданско-правового договора.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района».

Предметом размещаемого заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» с начальной (максимальной) ценой  контракта 465 421,00 рублей.

2) 17.04.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол №0332200032012000001-1 от 17.04.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступила 1 заявка, что также подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №0332200032012000001-1 от 17.04.2012).

На основании ч. 6 ст. 46 Закона о закупках, согласно извещения от 12.04.2012  № 0332200032012000001 срок подачи котировочных заявок продлен на четыре дня до 17.04.2012. По окончании указанного срока новых заявок подано не было.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «СК «ЭЛИТА», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена цена контракта – 400 000,00 рублей.

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав представленные ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» документы, пришла к выводу, что указанный запрос котировок проведен с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 02.04.2012, то есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм сроком окончания подачи котировочных заявок должно быть 12.04.2012.

Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в запросе котировок является 11.04.2012.

Таким образом, заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» по ул. Калинина, д. 2 подобным образом, сократил сроки окончания подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок на 1 день.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  3) Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан членами котировочной комиссии 17.04.2012 и размещён на официальном сайте в тот же день.

          Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня  подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путём включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

17.04.2012 заказчиком заказным письмом с уведомлением направлены по адресу указанному в заявке (603146, г.Н.Новгород, ул. Бекетова д. 23) для подписания ООО «СК «ЭЛИТА» проект гражданско-правового договора и подписанный всеми членами комиссии, протокол рассмотрения котировочных заявок на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» по ул. Калинина, д. 2, однако вышеуказанное письмо возвращено заказчику по причине отсутствия организации по указанному адресу (копия конверта в материалах дела имеется).

Согласно п. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

То есть срок подписания ООО «СК «ЭЛИТА» по результатам запроса котировок гражданско-правового контракта - не позднее 10.05.2012, однако до указанного срока договор подписан не был.

Частью 6 статьи 47 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признаётся уклонившимся от заключения контракта.

   На основании вышеуказанного котировочной комиссией составлен протокол от 15.05.2012  № 1 об отказе от заключения договора в котором согласно требованиям п. 6 статьи 47 Закона о размещении заказов ООО «СК «ЭЛИТА» признано уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по ремонту путей эвакуации в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» по ул. Калинина, д. 2.

  Учитывая вышеизложенные обстоятельства, котировочная комиссия ГБУ «КЦСОН Сокольского района», исходя из положений Закона о размещении заказов, не нарушила порядок заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения при проведении запроса котировок, что свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «СК «ЭЛИТА».

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СК «ЭЛИТА» на действия государственного заказчика – котировочной комиссии ГБУ «КЦСОН Сокольского района» при запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» по ул. Калинина, д. 2 необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ГБУ «КЦСОН Сокольского района» нарушившим требования части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание государственному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат размещения заказа.

4.  Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                   А.В. Сдельников

 

 

М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны