Решение б/н Решение № 481-ФАС52-КТ-78-09/12-16(138... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 481

 

 

04  апреля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Кирьякова С. Е.

 

- заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н. В.

 

-  член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регионпроект» (далее –  ООО «Регионпроект», заявитель)  на действия  Арбитражного суда Самарской области (далее также - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по проведению строительно-технической экспертизы с целью проверки соответствия фактически выполненных объемов строительных работ на объекте Заказчика, номер извещения  0342100000416000017,

 

                                                                    установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Регионпроект»  на действия  Арбитражного суда Самарской области   при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по проведению строительно-технической экспертизы с целью проверки соответствия фактически выполненных объемов строительных работ на объекте Заказчика, номер извещения  0342100000416000017.

По мнению заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок и проект контракта не соответствует требованиям  Федерального закона от 05.04.2013   N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          заказчика и заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.


         1) 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по проведению строительно-технической экспертизы с целью проверки соответствия фактически выполненных объемов строительных работ на объекте Заказчика, номер извещения  0342100000416000017,  и проект контракта.

         Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Самарской области.

Предметом контракта является выполнение работ по проведению строительно-технической экспертизы с целью проверки соответствия фактически выполненных объемов строительных работ на объекте Заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 92000.00  рублей.

 

2) Согласно пункту 1) части 1 статьи 73  Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4) статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить  извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено названным  Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным  Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по проведению строительно-технической экспертизы с целью проверки соответствия фактически выполненных объемов строительных работ на объекте Заказчика, номер извещения  0342100000416000017,  не содержит запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 3) В соответствии с пунктом 4  части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении названного запроса котировок  должно содержать срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем   в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого иной участник запроса котировок должен подписать контракт,  и условия признания иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением заказчиком части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.     

 Согласно пункту  1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего,  информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.       

В соответствии с  частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

        Между тем в форме котировочной заявки, являющейся с учетом содержания рассматриваемого извещения обязательной для заполнения,  заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении ИНН/КПП,  ОКПО, ОКВЭД и других сведений, которые не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.

 

 Следовательно, разработав форму котировочной заявки и требование к составу такой заявки подобным образом, заказчик нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

 

4) в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Предметом названного запроса котировок является  выполнение работ по проведению строительно-технической экспертизы с целью проверки соответствия фактически выполненных объемов строительных работ на объекте Заказчика

 

   Требование о наличии допуска СРО к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  установлено заказчиком как требование к исполнителю в пункте 5 Технического задания извещения о проведении запроса котировок.

 

    В данном случае такое требование также должно быть установлено как требование  к участнику запроса котировок, при этом данное требование должно быть конкретным.

 Таким образом  заказчиком нарушены нормы части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

          Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требования о наличии сертификата на проведение экспертиз и испытаний  установлено заказчиком в пункте 5 Технического задания извещения о проведении запроса котировок как требование к исполнителю, а не к участнику запроса котировок., что не приводит к ограничению количества участников запроса котировок и невозможности подачи заявки заявителем.  Доказательств обратного заявителем не предоставлено.

 

  Доводы заявителя относительно неправомерного  и необоснованного установленных требований в части срока выполнения работ (в течении 10 дней с моменте заключения контракта)  и порядка выполнения работ отклоняются ввиду их несостоятельности, поскольку извещение о проведении запроса котировок и проект контракта в данной части нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат.

Также установление  требований подобным образом не противоречит Гражданскому законодательству. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы  не предоставлено.

 

Учитывая изложенное,  жалоба заявителя  признается необоснованной.

   

 

5) 25.03.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от №П1 от 25.03.2016).

         В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано две заявки, победителем запроса котировок признано ООО ПСК «РегионБилдингСистемы» с ценой контракта 49900,00 рублей.

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 

Нарушений при проведении данной процедуры  Комиссией    Нижегородского УФАС России не установлено.

 

6)  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта, об отклоненных заявках с указанием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Между тем  в названном протоколе отсутствует в полном объеме информация о существенных условиях контракта, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Поскольку допущенные нарушения статьи 42, частей 1, 3 и 4  статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенные котировочной комиссией,  не повлияли на результаты проведения  запроса котировок, принято решение предписание заказчику и его котировочной комиссии не выдавать.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                  решила:

 

     1.Признать заказчика - Арбитражный суд Самарской области  - нарушившим  положения статьи 42, частей 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         2. Признать котировочную комиссию Арбитражного суда Самарской области   нарушившей  положения статьи 8  статьи 78  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

          3. Предписание заказчику и его котировочной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по проведению строительно-технической экспертизы с целью проверки соответствия фактически выполненных объемов строительных работ на объекте Заказчика, номер извещения  0342100000416000017.

 

          4. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2  статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель

           председателя комиссии                                                                               С. Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          Н. В. Балабина

 

                                                                                                                       В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны