Решение б/н Решение № 482-ФАС52-КТ-70-09/03... от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                               № 482-ФАС52-КТ-70-09/03-16(139-ВИ)

 

 

05 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии,  заместитель начальника отдела контроля закупок,

при участии:

- Завертяева А. И.

-

  директора ООО ПКФ «МедикоСнаб»,

 

 

 

 

 

         

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ПКФ «МедикоСнаб» (далее также –   ООО ПКФ «МедикоСнаб», заявитель)  о нарушении  Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Клиническая больница № 50  Федерального медико-биологического агентства» (далее также –  заказчик, ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на приобретение Контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г.в, номер извещения 0332100025116000033,

 

                               установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ПКФ «МедикоСнаб»  на действия ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на приобретение контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г.в, номер извещения 0332100025116000033 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком – ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России - нарушен порядок  заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

         1) 19.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке  АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г.в, номер извещения 0332100025116000033,  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России.

         Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Предметом контракта является поставка контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г. в.,

Начальная (максимальная) цена контракта – 199200.00  рублей.

 

2) Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- срок, в течение которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит названной информации.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

3) 01.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 №0332100025116000033-1.

          В соответствии с протоколом от 01.03.2016 №0332100025116000033-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.02.2016 08:00) поступило 5 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки  присвоены защищенные номера.

04.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 10.03.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2016 №0332100025116000033-3.

Согласно названному протоколу победителем было признано ООО ПКФ «МедикоСнаб» с предложенной ценой контракта 145416,00 рублей.

 

4) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

 Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 названной статьи.

 

       Согласно извещению о проведении электронного аукциона обеспечение исполнения контракта установлено заказчиком в сумме 19920.00 рублей.

         

ООО ПКФ «МедикоСнаб» предложило цену контракта в размере 145416,00   рублей, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта на 27 %, то есть более чем на 25 %. Таким образом, с учетом названных норм, размер обеспечения исполнения контракта должен быть в размере 29880,00 рублей.

 

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что обеспечение исполнения контракта ООО ПКФ «МедикоСнаб» предоставлено в размере 19920,00 рублей (платежное поручение №77 от 16.03.2016), что не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

23.03.2016 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 23.03.2016 №0332100025116000033-3, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с ООО ПКФ «МедикоСнаб», действовал правомерно.

 

В связи с изложенным жалоба ООО ПКФ «МедикоСнаб»  признается необоснованной.

 

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России - нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  не повлияли на проведение электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г.в., номер извещения 0332100025116000033., в связи с эти принято решение предписание об устранении нарушений заказчику не выдавать.

 

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                 решила:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «МедикоСнаб»  на действия ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на приобретение контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г.в, номер извещения 0332100025116000033, необоснованной.

 

2. Признать заказчика - ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России - нарушившим требования, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать оператору электронной площадки  АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)  предписание о  прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

  Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

  Члены комиссии                                                                                        В.В. Игошина

 

                                                                                                                      А. В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ПРЕДПИСАНИЕ

                                    № 482-ФАС52-КТ-70-09/03-16(139-ВИ)

 

 

05 апреля 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии,  заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 05.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью ПКФ «МедикоСнаб»   в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 50  Федерального медико-биологического агентства»   при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение Контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г.в, номер извещения 0332100025116000033, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru)  - в срок до 19.04.2016 прекратить приостановление определения поставщика на приобретение контроллера GA-050 12/0010, совместимого с паровым стерилизатором DGM AND-600, 2011 г.в, номер извещения 0332100025116000033.
  2. Оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru) - в срок до 20.04.2016  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А. В. Сдельников

 

                                                                                                                                 В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны