Письмо №ИК/7253/24 Постановление от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Арзамасская городская прокуратура Нижегородской области

 

607220 Нижегородская область г Арзамас ул. Коммунистов 6

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-849/2024

17 апреля 2024 года                                                                      г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление Арзамасской городской прокуроры Нижегородской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного бухгалтера Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Водоватовский детский сад №10» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-849/2024 не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал помощник прокурора Арзамасской городской прокуроры Нижегородской области юрист 3 класса <...> (служебное удостоверение ТО №341254).

УСТАНОВИЛА

02 апреля 2024 года заместитель Арзамасского городского прокурора Городницын А.С. вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Водоватовский детский сад №10» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/6516/24) от 10.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-849/2024 в отношении <...> назначено на 17.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 17.04.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Нижегородское УФАС России установило, что МБДОУ Водоватовский детский сад №10» и ПАО «ТНС энерго НН» 03.02.2023 заключен договор №1917000 (реестровый номер контракта №3520200100623000003) на поставку электрической энергии для МБДОУ Водоватовский детский сад №10», цена договора 257 000,00 руб.

Согласно платежному поручению №336 от 19.06.2023 МБДОУ Водоватовский детский сад №10» оплачен счет №52901100222/17523 от 01.06.2023 за поставку электрической энергии, однако информация об оплате заказчиком поставленного товара, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 24.07.2023 (каждый день размещения указанного документа — 26.06.2023).

Согласно платежному поручению №501 от 18.08.2023 МБДОУ Водоватовский детский сад №10» оплачено по счету №52901100222/24684 от 01.07.2023 на поставку электрической энергии, однако информация об оплате заказчиком поставляемого товара, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 20.09.2023 (каждый день размещения указанного документа — 25.08.2023).

Согласно платежному поручению №598 от 04.10.2023 МБДОУ Водоватовский детский сад №10» оплачено по счету №52901100222/30937 от 31.08.2023 за поставку электрической энергии, однако информация об оплате заказчиком поставленного товара, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 05.12.2023 (каждый день размещения указанного документа — 11.10.2023), аналогичные нарушения выявлены по платежному поручению №700 от 16.11.2023, размещено 05.12.2023 (каждый день размещения указанного документа — 23.11.2023).

Согласно платежному поручению №649 от 02.11.2023 МБДОУ Водоватовский детский сад №10» оплачено по счету №52901100222/37614 от 01.11.2023 на поставку электрической энергии, однако информация об оплате заказчиком поставляемого товара, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 20.12.2023 (каждый день размещения указанного документа — 09.11.2023), аналогичные нарушения выявлены по платежному поручению №701 от 16.11.2023, размещено 20.12.2023 (каждый день размещения указанного документа — 23.11.2023).

Согласно акту выполненных работ №9011/9630/01 от 31.07.2023 ПАО «ТНС энерго НН» поставило электроэнергию на сумму 14 153,56 руб, однако данная информация и документы, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 23.08.2023 (крайний день размещения документа — 07.08.2023).

Аналогичные нарушения установлены по актам приема-передачи электроэнергии №9011/14044/01 от 31.10.2023, однако данная информация и документы, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 05.12.2023 (крайний день размещения документа — 07.11.2023), №9011/16676/01 от 30.11.2023, данная информация и документы, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 20.12.2023 (крайний день размещения документа — 07.12.2023), №9011/17649/01 от 31.12.2023, данная информация и документы, была размещена в ЕИС на официальном сайте в Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 25.01.2024 (крайний день размещения документа — 13.01.2024).

Таким образом, действия Заказчика, не направившего в срок, установленный законом о контрактной системе информацию о выполнении контракта нарушает часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу, о том что указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МБДОУ Водоватовский детский сад №10» №17 от 04.03.2021 <...>. назначена на должность главного бухгалтера.

Приказом МБДОУ Водоватовский детский сад №10»№ 87 от 27.06.2023 главный бухгалтер <...> назначена ответственным за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Должностная инструкция возлагает на <...> обязанность по размещению информации в ЕИС по заключаемым контрактам.

Таким образом, в действиях Макаровой Ю.Е., имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 26.06.2023, 25.08.2023, 23.11.2023, 09.11.2023, 07.08.2023, 07.11.2023, 07.12.2023, 13.01.2024.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения организации – г. Нижний Новгород, г. Арзамас с. Водоватово ул. Школьная двлд. 15.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние, действия направленные на исправление правонарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что<...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - главного бухгалтера Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Водоватовский детский сад №10» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Арзамасская городская прокуратура
ИНН , ОГРН