Решение №СС-07/3076 РЕШЕНИЕ № 513-ФАС52-07/12 от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

№СС-07/3076 от 01.07.2012

Р Е Ш Е Н И Е  №  513-ФАС52-07/12

 

            31 июля 2012 года                                                             г.Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

Ульянов А.С.

-

 

 

 

член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело № 513-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Зодчий» (606443, Нижегородская обл., г.Бор, ул. Мира, д.29, кв.31; 606440, Нижегородская обл., г.Бор, ул. Островского, 23/2; 606440 Россия, Нижегородская обл., г.Бор, ул. Советская, 7/3, БЦ «Престиж», оф. №27), по признакам нарушения частей 1, 3  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии законного представителя общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского УФАС в газете «Бор-инфо+ТВ» от 29 декабря 2011 года выявлена реклама, следующего содержания: «Строительная Компания Zодчий. Скидки – до 15%. Рассрочка платежа. Срок изготовления 15 дней. Особые условия для дилеров. Производство пластиковых окон, алюминиевых конструкций. Обращайтесь в фирму Зодчий – будет год удачным очень! Кредит* до 2-х лет. г. Бор, ул.Советская, 7/3, офис 27 (БЦ «Престиж»), Микропроветриватель –В ПОДАРОК! тел.: 8(83159)2-10-44? 6-09-07, сот.: 8-910-149-88-59, 8-930-704-71-36. Реклама *(Русфинансбанк лиц.№ 1792 от 15.02.06)».

Рекламодателем данного рекламного сообщения является ООО СК «Зодчий».

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 05 июня 2012 года вынесло Определение № 513-ФАС52-07/12 о возбуждении дела по признакам нарушения частей 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО СК «Зодчий».

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В газете «Бор-инфо+ТВ» от 29 декабря 2011 года распространялоь следующее сообщение: «Строительная Компания Zодчий. Скидки – до 15%. Рассрочка платежа. Срок изготовления 15 дней. Особые условия для дилеров. Производство пластиковых окон, алюминиевых конструкций. Обращайтесь в фирму Зодчий – будет год удачным очень! Кредит* до 2-х лет. г. Бор, ул.Советская, 7/3, офис 27 (БЦ «Престиж»), Микропроветриватель –В ПОДАРОК! тел.: 8(83159)2-10-44? 6-09-07, сот.: 8-910-149-88-59, 8-930-704-71-36. Реклама *(Русфинансбанк лиц.№ 1792 от 15.02.06)».

Пунктом 1 статьи  3  Федерального закона  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Строительной Компании Зодчий»  и предлагаемой ей услуге -  предоставление кредита сроком до двух лет.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

Товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Из рекламного сообщения следует, что клиент может приобрести у рекламодателя товар в кредит, следовательно, должны быть указаны наименования финансовых организаций, оказывающих рекламируемые финансовые услуги.

В левой части рекламного сообщения мелким шрифтом размещена ссылка следующего содержания: «* (Русфинансбанк, лиц.№1792 от 15.02.06)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

 В соответствии с пунктом 1.2 статьи 1 Устава, полным фирменным наименованием Банка является: Общество с ограниченной ответственностью «Русфинанс Банк» (сокращённое наименование: ООО «Русфинанс Банк»). «Русфинансбанк» не является полным или сокращённым наименованием банка как юридического лица.

В связи с этим, рекламное сообщение не содержит наименования лица, оказывающего услуги по предоставлению кредита.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  установлены требования к рекламе финансовых услуг. В соответствии 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Рекламное сообщение содержит условие предоставления кредита – до 2-х лет.

Согласно информации с официального сайта ООО «Русфинанс Банк» (http://www.rusfinancebank.ru), кредит сроком до 2-х лет предоставляется по тарифам потребительского кредитования «Престижный Лайт», «Ультра», «Ультра  Лайт». На сайтах партнёров банка (http://www.lazurit.info) размещены и другие кредитные продукты банка, имеющие срок предоставления кредита до 2-х лет. Сведения о том, что рекламируемый срок действует в рамках определённых кредитных продуктов (Пример: тарифы - «Престижный Лайт», «Ультра», «Ультра  Лайт») , о сумме кредита (Тариф «Престижный Лайт»: 2 250 – 180 000; Тариф «Ультра Лайт»: 5 000 – 180 000) и минимальном первоначальном взносе по кредиту (Тариф «Престижный Лайт»: 10-50%; Тариф «Ультра Лайт»: 0-50%), годовой процентной ставки по кредиту (Тариф «Престижный Лайт»: 34,99%; Тариф «Ультра Лайт»: 22,00%) являются существенной информацией, необходимой потребителю для принятия осознанного решения. Однако данные сведения в рекламном сообщении не указаны. Таким образом, реклама «кредита до 2-х лет» противоречит требованиям части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

МУП Борского района «Борское информационное агентство» (Исполнитель) заключило с ООО СК «Зодчий» (Заказчик) договор на оказание рекламно-информационных услуг № 1082 от 03 октября 2011 года.

В соответствии с пунктами 2.1.1 и 2.3.5 данного договора, исполнитель обязуется оказать заказчику рекламно-информационные услуги на условиях, согласованных в Договоре и дополнительных соглашениях к нему, а заказчик обязуется принять выполненные работы.

Приложением №1 к дополнительному соглашению №1 к Договору №1082 от 3 октября 2011 на оказание рекламно-информационных услуг от 20 декабря 2011 рекламное сообщение согласованно сторонами и одобрено заказчиком – ООО СК «Зодчий».

Актом № 1005 от 29 декабря 2011г. на выполнение работ-услуг, публикация в газете «БОРинфо+ТВ» 1,8,15,22,29 декабря выполнена исполнителем – МУП «БИА» и принята заказчиком – ООО СК «Зодчий».

Таким образом, ООО СК «Зодчий» является рекламодателем указанного рекламного сообщения.

В связи с вышеизложенным, рекламное сообщение ООО СК «Зодчий», содержащее сведения о предоставлении кредита, размещённое  в газете «Бор-инфо+ТВ» от 29 декабря 2011 года, противоречит требованиям частей 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На рассмотрение дела представитель ООО СК «Зодчий» не явился, отзыва по делу обществом не представлено, уведомлено надлежащим образом, согласно почтового уведомления №60300052126867.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать   ненадлежащей   рекламу,   размещённую   ООО СК «Зодчий» в газете «Бор-инфо+ТВ» от 29 декабря 2011 года, поскольку в ней нарушены требования частей 1,3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать  ООО СК «Зодчий»  предписание  о  прекращении  нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2012 года. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель комиссии                                                                  С.В.Смирнов

 

  Члены комиссии                                                                              О.Ю. Швецова

 

                                                                                                               А.С. Ульянов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны