Решение №ОШ/5568/22 О признании рекламы ненадлежащей от 11 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 30.12.2021)"О рекламе"
О признании рекламы ненадлежащей
ИП <...>
Заявителю Я. |
РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/9-257/2022
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
<...> | ||
рассмотрев дело №052/05/9-257/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы Я. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Индивидуального предпринимателя <...> по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 21.02.2022 — <...>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Я. (вх.№41420-ИП/21 от 27.12.2021) по поводу рекламы ИП <...>, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
В связи с тем, что местом регистрации ИП <...> является город Кропоткин Краснодарского края, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ИП <...>
02.02.2022 (вх.№2845-ЭП/22) ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующими полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ИП <...>
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04.02.2022 возбудило дело №052/05/9-257/2022 по признакам нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <...>
Рассмотрение дела по существу состоялось 28 февраля 2022 года посредством проведения видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В городе Нижнем Новгороде в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: ул. Пушкина, д. 34Б, заявителем на товаре (арбуз бессемянный красный (черный принц) выявлено сообщение следующего содержания:
«Агросоюз Романовский СКАНИРУЙ! И участвуй в розыгрыше подарков! Iphone 12 и другие призы. AGRPROM.RU».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — стимулирующему мероприятию, проводимому агросоюзом «Романовский».
Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры, или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия;
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Относительно информации: «источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», в соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О не которых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указанная норма Закона о рекламе обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет — сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).
В рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует информация о сроках проведения мероприятия.
Следовательно, рекламное сообщение противоречит требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как следует из информации, размещенной на сайте https://agrorom.ru/, рекламодателем является ИП <...>
В ходе рассмотрения дела представитель ИП <...> сообщила, что рекламное сообщение сопровождалось QR-кодом, при наведении камеры на который потребители переходят на сайт https://promo.agrorom.ru/.
По мнению Общества, отсканировав код и оказавшись на странице сайта https://promo.agrorom.ru/ можно ознакомиться со всей необходимой информацией о мероприятии, прочитать полные условия Акции. В пункте 1.7 указано наименование Организатора розыгрыша, в пункте 3.2 срок проведения мероприятия, а также всю информацию о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассмотрев довод представителя ИП <...>, Комиссия Нижегородского УФАС России считает его несостоятельным в силу следующего.
Исходя из диспозиции статьи 9 ФЗ «О рекламе», реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. То есть, потребитель рекламы должен быть уведомлен о конкретной информации, которую он может получить, обратившись к данному источнику. Кроме того, сроки акции должны быть указаны непосредственно в тексте самой рекламы.
Поскольку в тексте рекламы сроки проведения акции отсутствуют, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ИП <...> является ненадлежащей, противоречащей требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...> «Агросоюз Романовский СКАНИРУЙ! И участвуй в розыгрыше подарков! Iphone 12 и другие призы. AGRPROM.RU», поскольку она противоречит требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<...> |
|
|