Решение №ОШ/5568/22 О признании рекламы ненадлежащей от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ(ред. от 30.12.2021)"О рекламе"

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ИП <...>

 

 

Заявителю Я.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/9-257/2022

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>    
     
     

рассмотрев дело №052/05/9-257/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы Я. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Индивидуального предпринимателя <...> по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 21.02.2022 — <...>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Я. (вх.№41420-ИП/21 от 27.12.2021) по поводу рекламы ИП <...>, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В связи с тем, что местом регистрации ИП <...> является город Кропоткин Краснодарского края, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ИП <...>

02.02.2022 (вх.№2845-ЭП/22) ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующими полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ИП <...>

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04.02.2022 возбудило дело №052/05/9-257/2022 по признакам нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП <...>

Рассмотрение дела по существу состоялось 28 февраля 2022 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В городе Нижнем Новгороде в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: ул. Пушкина, д. 34Б, заявителем на товаре (арбуз бессемянный красный (черный принц) выявлено сообщение следующего содержания:

«Агросоюз Романовский СКАНИРУЙ! И участвуй в розыгрыше подарков! Iphone 12 и другие призы. AGRPROM.RU».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — стимулирующему мероприятию, проводимому агросоюзом «Романовский».

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры, или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

- сроки проведения такого мероприятия;

- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Относительно информации: «источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения», в соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О не которых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указанная норма Закона о рекламе обязывает рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет — сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

В рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует информация о сроках проведения мероприятия.

Следовательно, рекламное сообщение противоречит требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как следует из информации, размещенной на сайте https://agrorom.ru/, рекламодателем является ИП <...>

В ходе рассмотрения дела представитель ИП <...> сообщила, что рекламное сообщение сопровождалось QR-кодом, при наведении камеры на который потребители переходят на сайт https://promo.agrorom.ru/.

По мнению Общества, отсканировав код и оказавшись на странице сайта https://promo.agrorom.ru/ можно ознакомиться со всей необходимой информацией о мероприятии, прочитать полные условия Акции. В пункте 1.7 указано наименование Организатора розыгрыша, в пункте 3.2 срок проведения мероприятия, а также всю информацию о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассмотрев довод представителя ИП <...>, Комиссия Нижегородского УФАС России считает его несостоятельным в силу следующего.

Исходя из диспозиции статьи 9 ФЗ «О рекламе», реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. То есть, потребитель рекламы должен быть уведомлен о конкретной информации, которую он может получить, обратившись к данному источнику. Кроме того, сроки акции должны быть указаны непосредственно в тексте самой рекламы.

Поскольку в тексте рекламы сроки проведения акции отсутствуют, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама ИП <...> является ненадлежащей, противоречащей требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <...> «Агросоюз Романовский СКАНИРУЙ! И участвуй в розыгрыше подарков! Iphone 12 и другие призы. AGRPROM.RU», поскольку она противоречит требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Каныгин А.В.
ИНН 231305254550, ОГРН 316236400050903