Решение б/н Решение по делу №492-ФАС52-10/15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена: 19 мая 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 29 мая 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №492-ФАС52-10/15 в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителей ответчика (ходатайство от 19.05.2015 № 01-01-36-895),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствие со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) выявило следующее.

На основании Постановления администрации Кулебакского района Нижегородской области от 29.11.2012 № 2603 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» 11.01.2013 проведен аукцион на право аренды земельного участка, общей площадью 4 кв.м., находящегося по адресу: Нижегородская область, Кулебакский район, примерно в 300м западнее с. Саваслейка, с кадастровым номером 52:39:0020003:629.

Согласно Протоколу № 1 о результатах торгов от 11.01.2013 победителем вышеуказанного аукциона является ООО «Русское время».

Между администрацией Кулебакского района Нижегородской области и ООО «Русское Время» заключен договор аренды земельного участка № К1-01-01/13 от 11.01.2013 сроком действия с 11.01.2013 по 11.01.2018. В силу пункта 1.2. договора участок предоставляется для целей несвязанных со строительством – размещения временного объекта – рекламной конструкции (рекламного щита).

Пунктом 3.3.2 договора предусмотрено, что в случае надлежащего исполнения условий и обязательств настоящего договора, арендатор имеет право заключать договор на новый срок в преимущественном порядке на согласованных сторонами условиях, направив Арендодателю не позднее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока договора соответствующего уведомления.

В ответ на запрос Нижегородского УФАС от 30.01.2015 №СС-10/568 администрация Кулебакского района Нижегородской области представила сведения о количестве эксплуатируемых рекламных конструкций, установленных на территории Кулебакского муниципального района, согласно которым рекламная конструкция, расположенная по адресу: Кулебакский район, примерно в 300м западнее с. Саваслейка, в настоящее время эксплуатируется в отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, бездействие администрации Кулебакского района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не выдачи предписаний о демонтаже рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 апреля 2015 года в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области возбуждено дело №492-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 19 мая 2015 года.

До рассмотрения дела администрация Кулебакского района представила объяснения, согласно которым в настоящее время ответчиком готовится дополнительное соглашение к договору от 11.01.2013 № К1-01-01/13 об исключении пункта 3.3.2. Ответчик также пояснил, что разрешение на установку рекламной конструкции не выдавалось в связи с отсутствием заявления владельца рекламной конструкции о выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Согласно объяснениям администрации Кулебакского района предписание о демонтаже не выдавалось; ответчик признал нарушение пунктом 9, 10 статьи 19 Закона о рекламе.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

На основании Постановления администрации Кулебакского района Нижегородской области от 29.11.2012 № 2603 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» 11.01.2013 проведен аукцион на право аренды земельного участка, общей площадью 4 кв.м., находящегося по адресу: Нижегородская область, Кулебакский район, примерно в 300м западнее с. Саваслейка, с кадастровым номером 52:39:0020003:629.

Согласно Протоколу № 1 о результатах торгов от 11.01.2013 победителем вышеуказанного аукциона является ООО «Русское время».

Между администрацией Кулебакского района Нижегородской области и ООО «Русское Время» заключен договор аренды земельного участка № К1-01-01/13 от 11.01.2013 сроком действия с 11.01.2013 по 11.01.2018. В силу пункта 1.2. договора участок предоставляется для целей несвязанных со строительством – размещения временного объекта – рекламной конструкции (рекламного щита).

Пунктом 3.3.2 договора предусмотрено, что в случае надлежащего исполнения условий и обязательств настоящего договора, арендатор имеет право заключать договор на новый срок в преимущественном порядке на согласованных сторонами условиях, направив Арендодателю не позднее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока договора соответствующего уведомления.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пролонгация договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в преимущественном порядке с арендатором, надлежащим образом исполнявшим условия договора, законодательством Российской Федерации о рекламе не предусмотрено.

Таким образом, пункт 3.3.2 договора от 11.01.2013 № К1-01-01/13 не соответствует требованиям Закона о рекламе.

Пролонгация договора не по результатам проведения торгов обеспечивает хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности.

В ответ на запрос Нижегородского УФАС от 30.01.2015 №СС-10/568 администрация Кулебакского района Нижегородской области представила сведения о количестве эксплуатируемых рекламных конструкций, установленных на территории Кулебакского муниципального района, согласно которым рекламная конструкция, расположенная по адресу: Кулебакский район, примерно в 300м западнее с. Саваслейка, в настоящее время эксплуатируется в отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно объяснениям ответчика, предписания о демонтаже рекламной конструкции в адрес ООО «Русское Время» администрацией Кулебакского района Нижегородской области не выдавались.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации Кулебакского района Нижегородской области в части не выдачи предписаний о демонтаже рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Кулебакского района Нижегородской области предписаний.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

     1.  Признать администрацию Кулебакского района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

     2. Выдать администрации Кулебакского района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

     3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 492-ФАС52-10/15

19 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 19 мая 2015 года по делу №492-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 13 июля 2015года принять меры направленные на соблюдение требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при эксплуатации рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, Кулебакский район, примерно в 300м западнее с. Саваслейка, (на земельном участке с кадастровым номером 52:39:0020003:629).

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 492-ФАС52-10/15

 

19 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 19 мая 2015 года по делу №492-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 17 июня 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 492-ФАС52-10/15

 

19 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

.

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 19 мая 2015 года по делу №492-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области в срок до 13 июля 2015 года привести договор аренды земельного участка № К1-01-01/13 от 11.01.2013 в соответствие с требованиями действующего законодательства – исключить пункт 3.3.2 договора, противоречащий требованиям Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны