Письмо №ОШ/17277/21 О признании жалобы обоснованной в части от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной в части

 

ИП<...>

<...>

 

ГП НО «НОФ»

603001, г. Н. Новгород,

ул. Почаинская, д. 14.а

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

info@etpgpb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2368/2021

11 августа 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,<...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ГП НО «НОФ» (доверенность от <...>),

без участия ИП <...>, извещённой надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее также — ИП <...>, заявитель) на действия государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также — ГП НО «НОФ», заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32110502303,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия ГП НО «НОФ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32110502303.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 11.08.2021 10:15 (уведомление о поступлении жалобы от 03.08.2021 № ОШ/16527/21).

В свою очередь, ГП НО «НОФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП <...>

11.08.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП <...> на действия ГП НО «НОФ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП <...> обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2368/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ГП НО «НОФ», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 26.07.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32110502303.

Закупка состоит из 8 лотов.

Начальная (максимальная) цена договора (лот №20) – 15 216 270,29 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В своей жалобе заявитель утверждает, что заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки по позициям 10,16, 23,36 и 47 лота №8.

1. ИП <...> утверждает, что товары указанные в позиции №10 лота 8 в настоящее время сняты с производства. Таким образом, по мнению заявителя, поставка данный товаров в настоящее время не возможна.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по вышеуказанной позиции лота к поставке предлагается следующий товар: «Инструмент электролигирующий Force Triad рассек., ручн. управлен.шток 18см бранши с ножом 36мм №1 LF4318».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вышеуказанный товар снят с производства в 2021 году. Между тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что снятие товара с производства не означает мгновенное изъятие товара со складов возможных поставщиков. Кроме того, в рассматриваемой закупочной процедуре могут принимать участие не только производители указанных товара, но и поставщики.

На основании изложенного Комиссия по делу №052/01/18.1-2368/2021 приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода заявителя.

 

2. Доводы заявителя об избыточном описании объекта закупки по позиции 16 лота 8 в ходе рассмотрения дела не подтвердились.

3. В своей жалобе ИП <...> утверждает, что в позициях 36, 23 и 47 лота №8 заказчиком допущено ошибки при указании артикула закупаемого товара (позиция 36) и ошибки в части указания идентичных характеристик товаров в позициях 23 и 47.

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что при формировании закупочной документации заказчиком допущены технические ошибки по вышеуказанным позициям в части указания неверного артикула и технических характеристик товаров.

В связи с этим ГП НО «НОФ» признаётся нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Жалоба заявителя признаётся обоснованной в рассматриваемой части.

При разрешении вопроса о выдаче предписания об устранении допущенного нарушения Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в его выдаче, поскольку согласно пояснениям заказчика ИП<...> допущена к участию в рассматриваемой закупочной процедуре. Данный факт подтверждается, в том числе, информационным письмом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (исх.№2021/592) от 10.08.2021, направленным оператором в адрес участников рассматриваемой закупочной процедуры.

Таким образом, данные нарушения не повлияли на результаты выбора поставщика по рассматриваемым торгам.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия ГП НО «НОФ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32110502303, обоснованной в части.

2. Признать ГП НО «НОФ» нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2021-19546

 

 

Связанные организации

ГП НО "НОФ"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118