Решение б/н Решение по делу №494-ФАС52-10/15 от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №494-ФАС52-10/15

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 18 мая 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 мая 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

 

рассмотрев дело №494-ФАС52-10/15 в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

- ФИО - представителя администрации Кулебакского района Нижегородской области (доверенность от 18.05.2015 № 01-01-41-880);

- ФИО - представителя администрации Кулебакского района Нижегородской области (доверенность от 18.05.2015 № 01-01-41-881),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствие со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) выявило следующее.

Между ФИО ., являющимся собственником земельного участка с кадастровым номером 52:38:030001:0014, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Степана Разина, д. 55, на основании Свидетельства о государственной регистрации  права от 25.05.2005 № 52АБ №374318, и ООО «Новый квартал» 07.04.2014 заключен договор аренды земельного участка на срок до 31.12.2019.

На основании указанного договора администрацией Кулебакского района Нижегородской области ООО «Новый квартал» выдано Разрешение от 24.04.2014 № 9/4/14 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Степана Разина, д. 55. Срок действия Разрешения установлен до 25.04.2019.

Таким образом, действия администрацией Кулебакского района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части выдачи Разрешения на срок, являющегося меньшим по сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 апреля 2015 года в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области возбуждено дело №494-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 18 мая 2015 года.

При рассмотрения дела администрация Кулебакского района представила заявление ООО «Новый квартал» на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Степана Разина, д. 55, согласно которому заявитель указал срок размещения рекламной конструкции до 15.04.2019.

В письменных пояснениях по делу ответчик сообщил, что срок размещения рекламной конструкции до 25.04.2019 указан вместо 15.04.2019 в связи с технической ошибкой.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Между ФИО , являющимся собственником земельного участка с кадастровым номером 52:38:030001:0014, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Степана Разина, д. 55, на основании Свидетельства о государственной регистрации  права от 25.05.2005 № 52АБ №374318, и ООО «Новый квартал» 07.04.2014 заключен договор аренды земельного участка на срок до 31.12.2019.

На основании указанного договора администрацией Кулебакского района Нижегородской  области  ООО  «Новый квартал»  выдано  Разрешение от 24.04.2014 № 9/4/14 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Степана Разина, д. 55 Срок действия Разрешения установлен до 25.04.2019.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, установление срока Разрешения, являющегося меньшим по сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не предусмотрено требованиями Закона о рекламе.

Вместе с тем, выдача разрешения на срок, указанный в заявлении, и не превышающий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, хотя и имеет признаки формального несоответствия требованиям статьи 19 Закона о рекламе, по мнению комиссии, в данном случае не повлечет недопущение, ограничение либо устранению конкуренции на рынке наружной рекламы.

Таким образом, действия администрации Кулебакского района Нижегородской области по выдачи Разрешения на срок, являющегося меньшим по сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в рассматриваемом случае не являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №494-ФАС52-10/15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны