Решение №ОШ/7750/21 Решение от 22 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Химпроект»
ГП НО «НОФ»
ООО «ЭТП ГПБ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-833/2021
19 апреля 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «Химпроект» (доверенность ), |
<...> |
- |
представителя ГП НО «НОФ» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Химпроект» (далее – ООО «Химпроект», заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также – ГП НО «НОФ», заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме (номер извещения 32110095072),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Химпроект» на действия заказчика при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32110095072).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГП НО «НОФ».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Химпроект» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.04.2021 10:30 (уведомление о поступлении жалобы от 02.04.2021 № ОШ/6053/21).
09.04.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 19.04.2021 до 11 часов 00 минут.
В свою очередь, ГП НО «НОФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса цен в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Химпроект».
19.04.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Химпроект» на действия ГП НО «НОФ».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Химпроект» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что требования закупочной документации ограничивают количество участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-833/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
18.03.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32110095072). Всего 169 лотов.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, при использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак слова «или эквивалент» не используются.
ГП НО «НОФ» является централизованным поставщиком лекарственных средств и медицинских изделий для лечебных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Нижегородской области, в том числе в рамках рассматриваемой закупки.
При описании предмета закупки заказчик руководствовался заявками лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ), выступающих конечными заказчиками в рамках государственных контрактов, заключённых с ГП НО «НОФ». Закупка указанных в документации товаров производится заказчиком в целях исполнения государственных контрактов (например, государственный контракт от 21.12.2020 № 57-2021 с ГБУЗ НО «ГКБ №13 Автозаводского района») по обеспечению ЛПУ региона лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках направляемых заказчику заявок на поставку.
В связи с этим жалоба ООО «Химпроект» признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Химпроект» на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32110095072, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии<...>
<...>
2021-8925