Решение б/н Решение по делу №495-ФАС52-10/15 от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №495-ФАС52-10/15

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 18 мая 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 мая 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

 

рассмотрев дело №495-ФАС52-10/15 в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

-  ФИО- представителя администрации Кулебакского района Нижегородской области (доверенность от 18.05.2015 № 01-01-41-880);

- ФИО - представителя администрации Кулебакского района Нижегородской области (доверенность от 18.05.2015 № 01-01-41-881),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствие со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) выявило следующее.

Между ФИО., являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Воровского, д. 64, кв. 45,  на  основании  Свидетельства  о  государственной  регистрации  права от ……№ ……., и ФИО 31.12.2013 заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок до 31.12.2020.

На основании указанного договора администрацией Кулебакского района Нижегородской области ФИО . выдано Разрешение от 10.02.2014 № 4/2/14 на установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции  по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Воровского, д. 64, кв. 45 (балкон). Срок действия Разрешения установлен до 09.02.2019.

Таким образом, действия администрацией Кулебакского района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части выдачи Разрешения на срок, являющегося меньшим по сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 апреля 2015 года в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области возбуждено дело №495-ФАС52-10/13.

Рассмотрение дела по существу состоялось 18 мая 2015 года.

При рассмотрения дела администрация Кулебакского района представила заявление  ФИО на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Воровского, д. 64, кв. 45. В письменных пояснениях по делу ответчик признал нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Между ФИО ., являющейся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Воровского, д. 64, кв. 45,  на  основании  Свидетельства  о  государственной  регистрации  права от …..№……., и ФИО  31.12.2013 заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок до 31.12.2020.

На основании указанного договора администрацией Кулебакского района Нижегородской области ФИО выдано Разрешение от 10.02.2014 № 4/2/14 на установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции  по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Воровского, д. 64, кв. 45 (балкон). Срок действия Разрешения установлен до 09.02.2019.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 12 статьи 19 Закона о рекламе за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрено взимание государственной пошлины.

Таким образом, установление срока Разрешения, являющегося меньшим по сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ограничивает хозяйствующего субъекта в праве эксплуатировать рекламную конструкцию на протяжении всего срока действия договора на установку и эксплуатацию.

Оснований невозможности выдачи разрешения на срок действия договора на установку и эксплуатацию в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Кулебакского района Нижегородской области по выдачи Разрешения на срок, являющегося меньшим по сроку действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Кулебакского района Нижегородской области предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Кулебакского района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации Кулебакского района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  1. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 495-ФАС52-10/15

 

18 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 18 мая 2015 года по делу №495-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

администрации Кулебакского района Нижегородской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 17 июня 2015 года внести изменение в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 10.02.2014 № 4/2/14 в части установления срока, на который выдано разрешение на установку и эксплуатацию, равному сроку действия договора от 31.12.2013 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

               Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 495-ФАС52-10/15

 

18 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 18 мая 2015 года по делу №495-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 17 июня 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны