Решение б/н Решение по делу №497-ФАС52-10/15 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №497-ФАС52-10/15

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 19 мая 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 1 июня 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №497-ФАС52-10/15 в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии представителей ответчика (ходатайство от 19.05.2015 № 01-01-36-898),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствие со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) выявило следующее.

На основании Постановления администрации Кулебакского района Нижегородской области от 27.06.2014 № 1203 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» проведен аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Войкова, вблизи д. 14 (конструкция перехода трубопроводов теплотрассы) (лот № 3).

На основании Протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.08.2014 аукцион (по лоту №3) между администрацией Кулебакского района Нижегородской области и ИП Козлячковым Д.Г. заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 29.08.2014 № К10-08-19. Срок действия договора установлен до 28.08.2019.

Согласно письму администрации Кулебакского района Нижегородской области указанная рекламная конструкция, в настоящее время эксплуатируется в отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, бездействие администрации Кулебакского района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не выдачи предписаний о демонтаже рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 апреля 2015 года в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области возбуждено дело №497-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 19 мая 2015 года.

До рассмотрения дела администрация Кулебакского района представила объяснения, согласно которым разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано 05.03.2015 ИП Козлячкову Д.Г.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

На основании Постановления администрации Кулебакского района Нижегородской области от 27.06.2014 № 1203 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» проведен аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Войкова, вблизи д. 14 (конструкция перехода трубопроводов теплотрассы) (лот № 3).

На основании Протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.08.2014 аукцион (по лоту №3) между администрацией Кулебакского района Нижегородской области и ИП Козлячковым Д.Г. заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 29.08.2014 № К10-08-19. Срок действия договора установлен до 28.08.2019.

В ответ на запрос Нижегородского УФАС России от 30.01.2015 №СС-10/568 администрация Кулебакского района Нижегородской области представила сведения о количестве эксплуатируемых рекламных конструкций, установленных на территории Кулебакского муниципального района (исх. от 13.02.2015 № 01-01-36-265), согласно которым рекламная конструкция, расположенная по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Войкова, вблизи д. 14 (конструкция перехода трубопроводов теплотрассы) в настоящее время эксплуатируется в отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Документы, подтверждающие направление предписания о демонтаже рекламной конструкции в адрес ИП Козлячкова Д.Г., администрацией Кулебакского района Нижегородской области не представлены.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации Кулебакского района Нижегородской области в части не выдачи предписаний о демонтаже рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании заявления ИП Козлячкова Д.Г. от 05.03.2015 администрацией Кулебакского района Нижегородской области выдано разрешение от 05.03.2015 № 3/3/15 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. ул. Войкова, вблизи д. 14 (конструкция перехода трубопроводов теплотрассы).

Таким образом, администрацией Кулебакского района Нижегородской области приняты меры направленные на соблюдение требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при эксплуатации спорной рекламной конструкции, что свидетельствует о добровольной устранении нарушения.

Вместе с тем, в связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Кулебакского района Нижегородской области предписания.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Кулебакского района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  3. Выдать администрации Кулебакского района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 497-ФАС52-10/15

 

19 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 19 мая 2015 года по делу №497-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 17 июня 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны