Решение б/н Решение № 497-ФАС52-КТ-63-09/03-17 (106-НБ) от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

497-ФАС52-КТ-63-09/03-17 (106-НБ)

 

29 марта 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

 

- Кутузовой Р.И.

  -

 заместителя председателя единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) о нарушении администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Перспектива» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования и пешеходных тротуаров по: ул. Герцена (от ул. Жуковского до ул. Чванова), ул. Шохина (от ул. Герцена до базы «Рассвет-НН»), ул. Чванова (от ул. Герцена до ул. Чернышевского), ул. Космонавтов (от ул. Герцена до д.18 по ул. Космонавтов) в городе Кстово, номер извещения 0132300020917000080 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).  

Представители ООО «Перспектива» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Заместитель председателя аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования и пешеходных тротуаров по: ул. Герцена (от ул. Жуковского до ул. Чванова), ул. Шохина (от ул. Герцена до базы «Рассвет-НН»), ул. Чванова (от ул. Герцена до ул. Чернышевского), ул. Космонавтов (от ул. Герцена до д.18 по ул. Космонавтов) в городе Кстово и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 457 873,00 рублей.

 

2) На основании пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 32 извещения об осуществлении закупки и пункте 32 части I документации об электронном аукционе заказчиком установлен запрет на выполнение работ, являющихся объектом названной закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В связи с этим жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся необоснованной.

 

3) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в части II документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.

Например, асфальтобетон КЗП-2 ГОСТ 9128 размер минеральных зёрен в смеси должен быть до 40 мм, количество битума в 1 кг смеси должно быть не более 55 грамм, максимальный размер минеральных зёрен должен быть 40 мм и так далее. При этом от участников закупки требуется указать конкретные значения таких показателей.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).

Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки таким образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.

 

          4) Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

          Между тем указанное условие в проекте контракта отсутствует.

          Таким образом, администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          Следовательно, в данной части жалоба ООО «Перспектива» является обоснованной.

 

         5) В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

         В соответствии с пунктом 14.2 проекта контракта названный Контракт составлен в трёх экземплярах.

         Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связнной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

         В соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе контракт подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона и лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

         Следовательно, условие о подписании контракта на бумажном носителе нарушает требования части 2 статьи 8 и части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе.

         Таким образом, в данной части жалоба заявителя признаётся обоснованной.

 

         6) 24.03.2017 единая комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки, поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок №0132300020917000080-1.

        В соответствии с протоколом №0132300020917000080-1 до окончания срока подачи заявок поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2.

         Оба участника закупки допущены к участию и  признаны участниками электронного аукциона.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

         27.03.2017 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Единственное ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1 (ООО «ПМК-82»).

        28.03.2017 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «ПМК-82», признав её соответствующей требованиям документации об жлектронном аукционе.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 и части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования и пешеходных тротуаров по: ул. Герцена (от ул. Жуковского до ул. Чванова), ул. Шохина (от ул. Герцена до базы «Рассвет-НН»), ул. Чванова (от ул. Герцена до ул. Чернышевского), ул. Космонавтов (от ул. Герцена до д.18 по ул. Космонавтов) в городе Кстово, номер извещения 0132300020917000080, обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 2 статьи 8, части 13 статьи 34 и части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе.

2. В остальной части жалобу ООО «Перспектива» на действия администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области при проведении указанного электронного аукциона (номер извещения 0132300020917000080), признать необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 и части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе.

4. Администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 497-ФАС52-КТ-63-09/03-17 (106-НБ)

29 марта 2017 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

 

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 29.03.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Перспектива»  на действия администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования и пешеходных тротуаров по: ул. Герцена (от ул. Жуковского до ул. Чванова), ул. Шохина (от ул. Герцена до базы «Рассвет-НН»), ул. Чванова (от ул. Герцена до ул. Чернышевского), ул. Космонавтов (от ул. Герцена до д.18 по ул. Космонавтов) в городе Кстово, номер извещения 0132300020917000080, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 11 апреля  2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования и пешеходных тротуаров по: ул. Герцена (от ул. Жуковского до ул. Чванова), ул. Шохина (от ул. Герцена до базы «Рассвет-НН»), ул. Чванова (от ул. Герцена до ул. Чернышевского), ул. Космонавтов (от ул. Герцена до д.18 по ул. Космонавтов) в городе Кстово, номер извещения 0132300020917000080.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 12 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                               Н.В. Балабина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны