Решение №АБ/15563/20 Решение от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ГУФСИН России по Нижегородской области
ООО «Возрождение»
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ РНП 52-62-ДР
по результатам проверки соблюдения
ООО «Возрождение» законодательства о контрактной системе в сфере закупок
24 сентября 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- <...> |
- |
заместителя председатель комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность ), |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Возрождение» (далее – ООО «Возрождение», Общество) от заключения контракта с Главным Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (далее – ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля, номер извещения <...> ,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Возрождение» от заключения контракта с ГУФСИН России по Нижегородской области, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля, номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 10.08.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля, номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки являлось АО «Сбербанк-АСТ».
Предметом контракта являлась поставка картофеля.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 732 000,00 рублей.
2) 27.08.2020 единой комиссией заказчика рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2020 № <...>.
28.08.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
01.09.2020 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № <...>. Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Возрождение» с ценой контракта 2 724 047,53 заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Аналогичные требования установлены заказчиком пунктами 14.6 и 14.7 в документации электронного аукциона.
Пунктом 5 информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта 5 % от цены, по которой согласно Закону № 44-ФЗ заключается контракт, но не может составлять менее размера аванса.
04.09.2020 заказчиком в адрес участника электронного аукциона - ООО «Возрождение» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.
09.09.2020 Общество в адрес заказчика направил протокол разногласий.
09.09.2020 заказчик повторно направил проект контракта в адрес ООО «Возрождение».
14.09.2020 Общество в адрес заказчика направило подписанный проект контракта, а предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 5%, от цены, по которой заключается контракт, а также информация, подтверждающую добросовестность участника закупки.
14.09.2020 победитель электронного аукциона — ООО «Возрождение» разместил на электронной площадке подписанный контракт и банковскую гарантию от 14.09.2020, выданную ПАО Банк «ФК Открытие».
15.09.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, данный факт зафиксирован в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта, так как не представлено обоснование цены контракта на поставку товара, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствия), при снижении начальной цены на 25 % и более.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем не представлено в адрес заказчика обоснование цены контракта.
Из письменных пояснений ООО «Возрождение» следует, что 14.09.2020 при подписании проекта контракта заказчику по техническим причинам направлены две банковские гарантии, вместо обоснования цены и банковской гарантии.
В подтверждение своей позиции Общество представило в материалы дела обоснование цены цены контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствия), при снижении начальной цены на 25% и более.
Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Возрождение» самостоятельно допустило ошибку при направлении документов.
На заседании Комиссия Нижегородского УФАС России в соответствии с рекомендациями ФАС России предложили ООО «Возрождение» и ГУФСИН России по Нижегородской области рассмотреть вопрос о возможности заключении контакта на поставку картофеля, номер извещения <...>.
Заказчик не настаивает на включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков и выразил согласие на заключение контракта с ООО «Возрождение».
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При
изложенных обстоятельствах основания
для включения сведений об
ООО
«Возрождение», в смысле понятий,
используемых Законом о контрактной
системе в сфере закупок в целях включения
сведений о таком участнике в реестр
недобросовестных поставщиков не
достаточно.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные ГУФСИН России по Нижегородской области об ООО «Возрождение», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии
|
|
<...>
<...> |
Идентификатор