Решение №АБ/15563/20 Решение от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ГУФСИН России

по Нижегородской области





ООО «Возрождение»



АО «Сбербанк-АСТ»



РЕШЕНИЕ РНП 52-62-ДР

по результатам проверки соблюдения
ООО «Возрождение» законодательства о контрактной системе в сфере закупок



24 сентября 2020 года г. Нижний Новгород



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

заместителя председатель комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:



- <...>

-

представителя ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Возрождение» (далее – ООО «Возрождение», Общество) от заключения контракта с Главным Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (далее – ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля, номер извещения <...> ,



установила:



В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Возрождение» от заключения контракта с ГУФСИН России по Нижегородской области, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля, номер извещения <...>, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 10.08.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку картофеля, номер извещения <...>, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки являлось АО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта являлась поставка картофеля.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 732 000,00 рублей.

2) 27.08.2020 единой комиссией заказчика рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2020 № <...>.

28.08.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

01.09.2020 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № <...>. Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Возрождение» с ценой контракта 2 724 047,53 заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Аналогичные требования установлены заказчиком пунктами 14.6 и 14.7 в документации электронного аукциона.

Пунктом 5 информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта 5 % от цены, по которой согласно Закону № 44-ФЗ заключается контракт, но не может составлять менее размера аванса.

04.09.2020 заказчиком в адрес участника электронного аукциона - ООО «Возрождение» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

09.09.2020 Общество в адрес заказчика направил протокол разногласий.

09.09.2020 заказчик повторно направил проект контракта в адрес ООО «Возрождение».

14.09.2020 Общество в адрес заказчика направило подписанный проект контракта, а предоставил обеспечение исполнения контракта в размере 5%, от цены, по которой заключается контракт, а также информация, подтверждающую добросовестность участника закупки.

14.09.2020 победитель электронного аукциона — ООО «Возрождение» разместил на электронной площадке подписанный контракт и банковскую гарантию от 14.09.2020, выданную ПАО Банк «ФК Открытие».

15.09.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Обществом, данный факт зафиксирован в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта, так как не представлено обоснование цены контракта на поставку товара, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствия), при снижении начальной цены на 25 % и более.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем не представлено в адрес заказчика обоснование цены контракта.

Из письменных пояснений ООО «Возрождение» следует, что 14.09.2020 при подписании проекта контракта заказчику по техническим причинам направлены две банковские гарантии, вместо обоснования цены и банковской гарантии.

В подтверждение своей позиции Общество представило в материалы дела обоснование цены цены контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствия), при снижении начальной цены на 25% и более.

Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Возрождение» самостоятельно допустило ошибку при направлении документов.

На заседании Комиссия Нижегородского УФАС России в соответствии с рекомендациями ФАС России предложили ООО «Возрождение» и ГУФСИН России по Нижегородской области рассмотреть вопрос о возможности заключении контакта на поставку картофеля, номер извещения <...>.

Заказчик не настаивает на включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков и выразил согласие на заключение контракта с ООО «Возрождение».

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
ООО «Возрождение», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков не достаточно.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,



решила:



Сведения, представленные ГУФСИН России по Нижегородской области об ООО «Возрождение», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Заместитель председателя комиссии


<...>


Члены комиссии





<...>


<...>






































Идентификатор




Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Возрождение»
ИНН 2124039830, ОГРН 1142124001612
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГУФСИН России по Нижегородской области
ИНН 5262042215, ОГРН 1025203736480