Решение б/н Решение по делу №498-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                            г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 29 июня 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 03 июля 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии

 

 

С.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

 

рассмотрев дело №498-ФАС52-10/15 в отношении администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя:

- Ш. – и.о. начальника сектора архитектуры ОКСа, главного архитектора муниципального района (доверенность от 19.05.2015 № 985),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14.10.2014 №388 проведена проверка в отношении администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Между администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области и ООО «Медиа Лэнд» 13.08.2010 заключен договор №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте №3, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, пл.Ленина, д.7А.

Данный договор заключен на основании Протокола от 12.08.2010 №2 открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках и муниципальном имуществе, находящихся в ведении Сергачского муниципального района Нижегородской области. Договор заключен на срок с 12.08.2010 по 12.08.2015.

Администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области  выдано разрешение ООО «Медиа Лэнд» на установку рекламной конструкции сроком с 11.10.2010  по 11.10.2015.

Таким образом, учитывая, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции установлен до 11.10.2015, а срок действия договора установлен до 12.08.2015, то в действиях администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, превышающий срок действия договора аренды.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 апреля 2015 года в отношении администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №498-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 29 июня 2015 года.

В объяснениях по делу (вх.№3954 от 18.06.2015) администрация Сергачского муниципального района пояснила следующее:

При оформлении разрешения на размещение рекламной конструкции на рекламном месте №3, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, пл.Ленина, д.7А, выданному ООО «Медиа Лэнд», допущена техническая ошибка и указан неверный срок действия указанного разрешения. Распоряжением администрации Сергачского муниципального района от 23.12.2014 г. №1998-р внесены изменения в разрешение на размещение рекламной конструкции в части установления сроков действия разрешения в соответствии с договором №2 на установку рекламной конструкции.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

13.08.2010 между администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области и ООО «Медиа Лэнд» заключен договор №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте №3, расположенном по адресу: Нижегородская область, г. Сергач, пл.Ленина, д.7А.

Данный договор заключен на основании Протокола от 12.08.2010 №2 открытого аукциона по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках и муниципальном имуществе, находящихся в ведении Сергачского муниципального района Нижегородской области. Договор заключен на срок с 12.08.2010 по 12.08.2015.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области  выдано разрешение ООО «Медиа Лэнд» на установку рекламной конструкции сроком с 11.10.2010 по 11.10.2015.

Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

По смыслу данной статьи срок действия разрешения не может превышать срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, превышающий срок действия договора аренды, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, распоряжением администрации Сергачского муниципального района от 23.12.2014 г. №1998-р внесены изменения в разрешение на размещение рекламной конструкции в части установления срока действия разрешения равным сроку действия  договора №2 на установку рекламной конструкции.

Следовательно, издание распоряжения от 23.12.2014 г. №1998-р свидетельствует о добровольном устранении нарушения и его последствий.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пункта 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Сергачского муниципального района Нижегородской области нарушевшей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №498-ФАС52-10/15 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
  3. Выдать администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 

К.

 

 

 

К.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №498-ФАС52-10/15

 

29 июня  2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

 начальник отдела контроля органов государственной власти;

К.

-

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от  29 июня  2015 года по делу №498-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Сергачского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 17 июля 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

К.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны