Решение б/н Решение № 498-ФАС52-КТ-33-09/03-17 (107-ДР) от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

498-ФАС52-КТ-33-09/03-17 (107-ДР)

 

29 марта 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Матвеичева В.П.

-

члена единой комиссии,

- Некаевой Е.С.

-

члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее – ООО «МПК «Елец», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на действия ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов медицинского назначения, номер извещения 0332100021217000055 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «МПК «Елец» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Члены единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 22.02.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 6 722 000,00 рублей.

         06.03.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

         Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2.1 документации об электронном аукционе.

Требования к техническим и функциональным характеристикам расходных материалов медицинского назначения установлены  заказчиком в пункте 2.1 документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок. ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России необходимо поставить расходные материалы медицинского назначения. Доказательств ограничения количества участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.

Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.

         В связи с этим жалоба ООО «МПК «Елец» признаётся необоснованной.

         Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

         В пункте 2.2 документации о закупке установлен остаточный срок годности товара не менее 70%. В пункте 3.5 проекта контракта также определён остаточный срок годности не менее 70%.

         Однако остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупке заказчиком должен быть обоснован и определён конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

          В связи с этим ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России признаётся нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

3) 24.03.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100021217000055/1 от 24.03.2017.

В соответствии с протоколом №0332100021217000055/1 от 24.03.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.03.2017 12:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 2, - отозвана.

Согласно протоколу №0332100021217000055/1 от 24.03.2017 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1, 3 и 5.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

         27.03.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 3.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки для прекращения приостановления осуществления закупки.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения, номер извещения 0332100021217000055, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                              Л.О. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 498-ФАС52-КТ-33-09/03-17 (107-ДР)

29 марта 2017 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 29.03.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения, номер извещения 0332100021217000055, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 12 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку расходных материалов медицинского назначения, номер извещения 0332100021217000055.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Л.О. Смирнова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны