Решение (комиссия) №ОШ/24017/23 О признании рекламы ненадлежащей от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «Студия»

603006, Нижегородская область, г. Нижний Новгород. ул. Варварская, д.27 А, помещение П9

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/24-2506/2023

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 4 декабря 2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

<...><...>
<...><...>

<...>

<...>

рассмотрев дело №052/05/24-2506/2023, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Студия» (<...>) (далее — ООО «Студия») по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителей ООО «Студия» по доверенности: №5 от 01.11.2023 — <...>. и №6 от 04.12.2023 — <...>,

УСТАНОВИЛА:

В целях выявления ненадлежащей рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, специалистами Нижегородского УФАС России 23 октября 2023 года осуществлен осмотр рекламы в печатных изданиях города Нижнего Новгорода.

Определением от 25.10.2023 в отношении ООО «Студия» возбуждено дело №052/05/24-2506/2023 по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Определением от 15.11.2023 рассмотрение дела отложено на 04.12.2023.

Рассмотрение дела по существу состоялось 04.12.2023 в 9:30 посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Студия НН» №42 (1514) 18.10.2023 на странице 21 размещена информация следующего содержания: «НМ «НАРКОЦЕНТР» Анонимно, профессионально, недорого. Запои. Кодирование. «Антитабак». Озонотерапия. Тел. 8-831-4-134-064, narkocentrnn.ru. Лиц. 52-01-001687 от 06.09.2011 г.».

По данному поводу составлен акт наблюдения от 23.10.2023.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — Нижегородский медицинский «НАРКОЦЕНТР», товаром являются услуги кодирования, выведения из запоев, «антитабак» и озонотерапия.

Таким образом рассматриваемая информация отвечает всем признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно пункту 4 статьи 2 раздела 1 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 раздела 1 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н (ред. от 24.09.2020, с изм. от 26.10.2022) «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 N 48808).

Согласно Номенклатуре медицинских услуг под кодом A20.30.024 зарегистрирована озонотерапия.

Таким образом, озонотерапия является медицинской услугой, следовательно, реклама данной услуги должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.

В рекламе, распространенной на странице 21 в газете «Студия НН» №42 (1514) 18.10.2023, предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует.

Следовательно, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемое рекламное сообщение распространялось в газете
«Студия НН».

Согласно информации, из перечня наименований зарегистрированных СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, учредителем печатного СМИ - «Студия НН» (номер свидетельства ПИ <...>) является ООО «Студия» (адрес редакции: <...>).

Таким образом, рекламораспространителем спорного рекламного сообщения, является ООО «Студия» (<...> юридический адрес: <...>).

В ходе рассмотрения дела, а также в отзыве по делу (вх.№27460-ЭП/23 от 07.11.2023) представители Общества признали нарушение рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама «НМ «НАРКОЦЕНТР» Анонимно, профессионально, недорого. Запои. Кодирование. «Антитабак». Озонотерапия. Тел. 8-831-4-134-064, narkocentrnn.ru. Лиц. 52-01- 001687 от 06.09.2011 г.», распространенная ООО «Студия» в газете «Студия НН» (выпуск №42 (1514) от 18.10.2023), является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, в настоящее время нарушение устранено, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «НМ «НАРКОЦЕНТР» Анонимно, профессионально, недорого. Запои. Кодирование. «Антитабак». Озонотерапия. Тел. 8-831-4-134-064, narkocentrnn.ru. Лиц. 52-01-001687 от 06.09.2011г.», распространенную ООО «Студия» в газете «Студия НН» (выпуск №42 (1514) 18.10.2023 18 октября 2023 года).

  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Студия», предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Студия"
ИНН 5260402230, ОГРН 1145260017980