Решение б/н Решение № 499-ФАС52-09/16 (ГОЗ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 499-ФАС52-09/16 (ГОЗ)

 

01 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМоторс» (далее –                ООО «РМоторс», заявитель) на действия Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан», государственный заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «РМоторс» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта отечественного производства для нужд МВД на территории одного из муниципальных (территориальных) образований Республики Башкортостан (Уфимский район, Иглинский район, Кармаскалинский район, Кушнаренковский район, Нуримановский район, Архангельский район, Благовещенский район) в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000046 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «РМоторс» и ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 16.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта отечественного производства для нужд МВД на территории одного из муниципальных (территориальных) образований Республики Башкортостан (Уфимский район, Иглинский район, Кармаскалинский район, Кушнаренковский район, Нуримановский район, Архангельский район, Благовещенский район) в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000046, и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан».

         Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

         Начальная (максимальная) цена контракта 1 633 710, 00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки и изменениях к извещению не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

        

3) В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Описание объекта закупки определено в Главе V «Техническое задание» документации об электронном аукционе и Приложении к техническому заданию – перечень запасных частей. Приложение к техническому заданию состоит из четырёх вкладок: ВАЗ (14731 позиция); УАЗ (8593 позиции); ГАЗ (11690 позиций); масла, расход, лкм (5457 позиций).

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что государственный заказчик по большинству позиций технического задания не установил минимальные и (или) максимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определяющие соответствие используемых при выполнении работ запасных частей, требованиям государственного заказчика (показатели эквивалентности).

         Например (см. вкладку «масла, расход, лкм»), позиция 547  Лампа H 1 А12-55 OSRAM 64150; позиция 557 Лампа H 1 А12-55 PHILIPS Vision Plus блист; позиция 574 Лампа H 3 А12-55 OSRAM NigHt Breaker 64151NBP(R)-01B P14,5s; позиция 612 Лампа H 4 А12-60+55 OSRAM 64193 Bilux; позиция 653 Лампа H 7 А12-55 PHILIPS (PX26d) Premium; позиция 4127 Герметик для швов 3M™ 08851; позиция 4169 Защитное покрытие RAPTOR c отвердителем и т. д. При этом данные позиции содержат указание на товарный знак, допускающий участникам закупки предлагать эквивалентный товар.

         Следовательно, разработав документацию о закупке подобным образом, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» нарушило положения части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что доводы заявителя, изложенные в жалобе относительно описания объекта закупки отклоняются за недоказанностью.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «РМоторс» в рассматриваемой части.

4) Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к месту выполнения работ, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 2 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик ограничил количество участников закупки путем установления требований к месту выполнения работ, признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «РМоторс» признается необоснованной в рассматриваемой части.

         5) В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объём подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги.

         Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Главе IV документации об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком при формировании документации об электронном аукционе проведено мониторинговое исследование рынка услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта отечественного производства в городе Уфа. Согласно предоставленным ценовым предложениям сформирована начальная (максимальная) цена запасных частей и цена единицы работы (услуги): составляет 162 524 002,16 рублей, из них:

- начальная (максимальная) цена запасных частей: 162 521 328,84 рублей;

- начальная (максимальная) цена одного нормо-часа для транспорта марки ВАЗ: 803,33 рублей;

- начальная (максимальная) цена одного нормо-часа для транспорта марки ГАЗ, УАЗ: 953,33 рублей;

- начальная (максимальная) цена одного нормо-часа для транспорта марки Ш.Нива: 916,66 рублей.

  Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указывает на наличие в документации о закупке цены единицы работы, а именно единой (средней) цены независимо от наименования услуги.

         Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют по отдельности цена единицы услуги и цена запасных частей. Указана только общая начальная (максимальная) цена единиц услуг (работ) и запасных частей в размере 162 524 002,16 рубля.

  Из изложенного следует, что обосновав начальную (максимальную) цену государственного контракта подобным образом, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» нарушило положения статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         5) На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

         Между тем в требованиях к составу второй части заявки не предусмотрено требование о предоставлении документов, подтверждающих факт того, что организация, не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не  контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (например в  виде декларирования, справки и т.д.) (при этом в пункте 4 раздела 5 документации об электронном аукционе данный запрет установлен).

         Следовательно, государственный заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        6)  В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Постановлением Правительства России от 26.12.2013 №1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (далее – постановление от 26.12.2013 №1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные пунктом 5, подпунктами а), г), д) пункта 7 и подпунктом в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 №1275.

         Кроме того, в проекте контракта указано заказчик вправе оплатить аванс в размере не более 30% от цены Контракта, установленной в пункте 3.1 Контракта, что указывает на неоднозначность рассматриваемого условия и может привести к предоставлению преимуществ отдельным участникам.

         Следовательно, ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» нарушены требования статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7) Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что доводы заявителя, изложенные в жалобе относительно неправомерного включения в проект контракта обязанности по доставке автомобиля от места его нахождения до места выполнения работ, в случае если эксплуатация транспортного средства запрещена в соответствии с Правилами дорожного движения РФ (пункт 2.2.  раздела 2 проекта контракта) признается несостоятельным, поскольку установление такого требования не противоречит действующему законодательству, кроме того указанное требование установлено непосредственно к исполнителю, и как таковым требованием к участникам не является.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «РМоторс» в рассматриваемой части.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что расчет обоснования (максимальной) цены контакта не противоречит  требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Доказательств обратного, заявителем не представлено.

Таким образом, довод заявителя относительно сомнений в достоверности расчета обоснования максимальной цены контакта признается несостоятельным в виду своей недоказанности.

Изложенное свидетельствует о необоснованности ООО «РМоторс» в рассматриваемой части.

        8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и его аукционной комиссии  предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем  отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и  документацию электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта отечественного производства для нужд МВД на территории одного из муниципальных (территориальных) образований Республики Башкортостан (Уфимский район, Иглинский район, Кармаскалинский район, Кушнаренковский район, Нуримановский район, Архангельский район, Благовещенский район) в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0801100000116000046).

  Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП»).

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМоторс» на действия ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта отечественного производства для нужд МВД на территории одного из муниципальных (территориальных) образований Республики Башкортостан (Уфимский район, Иглинский район, Кармаскалинский район, Кушнаренковский район, Нуримановский район, Архангельский район, Благовещенский район) в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000046, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» нарушившим требования части 2 статьи 33, статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки                      (АО «ЕЭТП») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

   

          Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

                   Члены комиссии                                                                                   С.Е. Кирьякова

 

Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  499-ФАС52-09/16 (ГОЗ)

01 апреля 2016 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.04.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РМоторс»  на действия Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан» (далее также – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан»,  заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта отечественного производства для нужд МВД на территории одного из муниципальных (территориальных) образований Республики Башкортостан (Уфимский район, Иглинский район, Кармаскалинский район, Кушнаренковский район, Нуримановский район, Архангельский район, Благовещенский район) в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000046, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» (место нахождения:  Российская Федерация, 450074, Респ. Башкортостан, г. Уфа, Колгуевская, 31) - устранить нарушения части 2 статьи 33, статьи 34, статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 04 мая 2016 года:

1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта отечественного производства для нужд МВД на территории одного из муниципальных (территориальных) образований Республики Башкортостан (Уфимский район, Иглинский район, Кармаскалинский район, Кушнаренковский район, Нуримановский район, Архангельский район, Благовещенский район) в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000046, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2.  Аукционной комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» (адрес:  Российская Федерация, 450074, Респ. Башкортостан, г. Уфа, Колгуевская, 31) - в срок до 04 мая 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта отечественного производства для нужд МВД на территории одного из муниципальных (территориальных) образований Республики Башкортостан (Уфимский район, Иглинский район, Кармаскалинский район, Кушнаренковский район, Нуримановский район, Архангельский район, Благовещенский район) в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000046.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» в срок  до 04 мая 2016 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения аукциона;

3.3. обеспечить ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан» и его аукционной  комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до                   05 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

                   Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

Н.В. Балабина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны