Постановление №ОШ/25529/23 О назначении административного наказания от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания

 

<...>

<...>

 

Инженеру производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области

<...>

606448, Нижегородская область, г. Бор, 2-ой микрорайон, д. 1.

<...>

 

Борская городская прокуратура Нижегородской области

606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Воровского, д. 64.

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-3105/2023

 

27 декабря 2023 год                                                                                     город Нижний Новгород

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица — инженера производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области» – <...>, (<...> г.р., место рождения: <...>., паспорт,<...> выдан <...>, зарегистрирована и проживающая по адресу: <...>), в отсутствии <...> (в материалах дела имеются сведения об уведомлении <...>), в присутствии помощника Борского городского Прокурора <...> (приказ от 13.07.2023 531-л),

УСТАНОВИЛА:

21.12.2023 заместителем Борского городского прокурора советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица — инженера производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области», <...>.

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. от 25.12.2023 (исх.№ОШ/25352/23 от 26.12.2023) рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-3105/2023 в отношении инженера производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области», <...> назначено на 27.12.2023.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 27.12.2023 в 08:55.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Законодательство в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе
от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон №275-ФЗ), федеральных законах в области обороны
и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона № 275-ФЗ под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны
и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Отношения в сфере государственного заказа строятся в рамках государственных контрактов, то есть договоров, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающих обязательства сторон, их ответственность.

В рамках исполнения государственного оборонного контракта возможно заключение контрактов, под которыми закон подразумевает договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

Установлено, что 01.09.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки – АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку творога, номер извещения 0332100020823000058.

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 129, 08 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, устанавливается самостоятельно.

При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ заказчики
в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:

1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

2) государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ»;

3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Вместе с тем заказчиком в пункте 13.2 контракта установлено, что исполнение контракта могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статей 45, 96
Федерального закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный государственным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт самостоятельно.

Таким образом, заказчиком в контракте безосновательно сокращен перечень организаций, которые могут выдать поставщику (подрядчику, исполнителю) независимую гарантию, предоставляемую в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вышеуказанное нарушение ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника ГУФСИН России по Нижегородской области от 02.02.2023 №23-лс <...>назначена на должность инженера производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области».

Согласно должностной инструкции инженера производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России
по Нижегородской области» обязанностью данного должностного лица является осуществление подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, а именно формирование информации о создании, изменении, расторжении, исполнении контрактов.

Таким образом, в действиях <...>, имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская область, г. Бор, 2-й микрорайон, д. 1.

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является: 01.09.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено инженером производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области» <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - инженера производственного отдела центра трудовой адаптации осужденных ФКУ «ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<...>

 

Связанные организации

ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области
ИНН 5246015510, ОГРН 1025201527592
Борская городская прокуратура
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529