Решение №НБ/8993/20 Решение от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

052/06/64-1089/2020 (07/329-АС)

 

03 июня 2020 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

При участии посредством видеоконференцсвязи:

 

 

<...>

-

представителя МКУ «Служба городского хозяйства» (доверенность № 148/01-08-20 от 02.06.2020)

<...>

-

представителя МКУ «Служба городского хозяйства» (доверенность № 147/01-08-20 от 02.06.2020)

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи общества с ограниченой ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее также – «ТехСтройПартнер», заявитель) о нарушении Отделом муниципального заказа Администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и Муниципальным казенным учреждением «Служба городского хозяйства» (далее также – МКУ «Служба городского хозяйства», заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественного пространства: «Площадь 1-го Мая», расположенного в г.Арзамас Нижегородской области, номер извещения 0332300267020000050.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 20.05.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественного пространства: «Площадь 1-го Мая», расположенного в г.Арзамас Нижегородской области, номер извещения 0332300267020000050 и документация об электронном аукционе.

Заказчик — МКУ «Служба городского хозяйства».

Уполномоченное учреждение - Отдел муниципального заказа Администрации города Арзамаса Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.

Начальная (максимальная) цена контракта — 39 781 760,00 рублей.

      1. 01.06.2020 аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 № 0332300267020000050-1-1.

      2. 02.06.2020 размещен протокол проведения электронного аукциона № 0332300267020000050-2-1.

Заявитель ссылается в своей жалобе на недействующие нормы Закона о контрактной системе. Доказательства обратного не представил, явку не обеспечил.

1. В части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательно условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 8.3.3. проекта контракта:

«8.3.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Исполнителем, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме _____ руб. (цифрами и прописью). 

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.

Размер штрафа подлежит указанию в проекте контракта после установления цены Контракта по итогам процедуры закупки.»

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в частей 5,7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы».

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией нарушения положений Закона о контрактной системе являются существенными и повлияют на результат проведения аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия Отдела муниципального заказа Администрации города Арзамаса Нижегородской области и МКУ «Служба городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественного пространства: «Площадь 1-го Мая», расположенного в г.Арзамас Нижегородской области, номер извещения 0332300267020000050, необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Отдел муниципального заказа Администрации города Арзамаса Нижегородской области
ИНН 5243009300, ОГРН 1025201334982
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ООО "ТехСтройПартнер"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054
МКУ «Служба городского хозяйства»
ИНН 5243020456, ОГРН 1045206600120