Письмо №ОШ/8711/22 О признании жалобы необоснованной от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ПрофитСервис»

129347, г. Москва, ул. Воронцовская дом 2/10, стр. 1, эт. 2пом. 1, ком. 7, оф. 83 <...>

 

АО «Теплоэнерго»

603086, г. Нижний Новгород,

бульвар Мира, дом 14

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-865/2022

01 апреля 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

<...>

<...>

-

<...>

<...>

-

<...>

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность №б/н от 28.04.2021)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитСервис» (далее — ООО «ПрофитСервис», заявитель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее — АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающих к ним территорий, а так же дезинфицирующей уборки помещений для нужд АО «Теплоэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211113525,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ПрофитСервис» на действия АО «Теплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающих к ним территорий, а так же дезинфицирующей уборки помещений для нужд АО «Теплоэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211113525.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПрофитСервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.04.2022 (уведомление о рассмотрении жалобы от 28.03.2022 №ОШ/7540/22).

Дело по существу рассмотрено 01.04.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПрофитСервис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия АО «Теплоэнерго» неправомерно не учла часть договоров, подтверждающих опыт ООО «ПрофитСервис», что, по мнению участника, повлияло на результаты рассматриваемых торгов и противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-865/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

08.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающих к ним территорий, а так же дезинфицирующей уборки помещений для нужд АО «Теплоэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211113525, и конкурсная документация.

Из протокола рассмотрения заявок № 047/22-ЭЗП от 05.03.2022 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «ПрофитСервис» (идентификационный номер заявки - 2).

Из вышеуказанного протокола следует, что при оценке заявки ООО «ПрофитСервис» по критерию 2.2 «Наличие квалифицированного персонала» и 2.3 «Наличие материально-технических ресурсов» комиссия заказчика не учла часть документов, представленных в заявке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплоэнерго», утвержденным решением Совета директоров АО «Теплоэнерго» от 07.12.2018, и утверждена приказом Заказчика от 08.02.2022 № 149/п (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что оценка заявок участников проводилась в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в Приложении № 2 к документации о закупке, а именно: цена договора (вес критерия 70%) и квалификация участника запроса предложений (вес критерия 30%). В критерий «Квалификация» входят 3 подкритерия:

- опыт оказания аналогичных услуг;

- наличие квалифицированного персонала;

- наличие материально-технических ресурсов.

Согласно документации по показателю «наличие квалифицированного персонала» оценивается количество персонала, соответствующего требованиям, указанным в таблице, привлекаемого для оказания услуг по договору.

п/п

Наименование

Подтверждающие документы

Кол-во человек

1

Уборщик служебных и производственных помещений

копия трудовой книжки или копия гражданско-правового договора.

40

2.

Дворник

2

 

Максимальный балл (30 баллов) начисляется заявке, в которой содержатся подтверждающие документы на весь персонал, указанный в таблице.

За каждого отсутствующего работника (непредоставление подтверждающих документов) количество начисляемых заявке баллов снижается на 0,71 от максимального балла»

Из материалов дела следует, что заявитель в составе заявки предоставил справку о наличии персонала в количестве 62 сотрудника.

Комиссией установлено, что у 37 сотрудников в качестве подтверждающих документов предоставлены копии трудовых книжек и действующих гражданско-правовых договоров на выполнение трудовой функции «уборщик служебных и производственных помещений» (<...>, п/п № 7 справки; <...>., п/п № 8 справки; <...>, п/п № 10 справки; <...>, п/п № 15 справки; <...>., п/п № 16 справки; <...>., п/п -N2 17 справки; <...>., п/п № 18 справки; <...>., п/п ЛФ 19 справки;<...>., п/п № 20 справки; <...>., п/п № 21 справки; <...>., п/п ЛФ 22 справки; <...>., п/п № 23 справки; <...>., п/п № 25 справки; <...>., п/п № 26 справки; <...>. п/п № 27 справки; <...>., п/п № 28 справки; <...>., п/п № 31 справки;<...>., п/п ЛГУ) 32 справки; <...>. , п/п № 46 справки; <...>, п/п № 35 справки; <...>, п/п № 58 справки, <...>., п/п № 59 справки, <...>., п/п ЛФ 29 справки, <...>., п/п № 30 справки; <...>., п/п № 2 справки, <...>., п/п № 14 справки; <...>п/п № 9 справки; <...>., п/п № З справки;<...>., п/п № 6 справки; <...>., п/п № 5 справки; <...>., п/п № 12 справки; <...>., п/п № 4 справки; <...>., п/п № 11 справки; <...>., п/п № 13 справки; <...>., п/п № 62 справки; <...>., п/п № 54 справки; <...>, п/п № 34 справки).

Заказчик пояснил, что 37 сотрудников зачтены заказчиком в наличие квалифицированного персонала как уборщики служебных и производственных помещений.

В качестве подтверждения наличия 2 дворников заказчиком зачтены: <...>., п/п 1 справки, трудовой договор от 17.07.2017 на неопределенный срок; <...>, п/п 3 справки, трудовой договор от 17.07.2017 на неопределенный срок.

Между тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки заявителя также представлены договора с сотрудниками, срок действия которых истек, а именно: <...>., п/п 40 справки, договор от 09.01.2020 сроком на 1 год;<...>., п/п 36 справки, договор № 21 от 09.012020 сроком на год; <...>, п/п 37 справки, договор № 20 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>, п/п 39 справки, договор № 23 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>., п/п 38 справки, договор № 34 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>., п/п 43 справки, договор N9 28 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>. п/п 41 справки, договор № 24 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>., п/п 45 справки, договор № 26 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>., п/п 42 справки, договор № 25 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>, п/п 44 справки, договор №27 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>, п/п 50 справки, договор №231 от 09.01.2020 сроком на 1 год; <...>, п/п 47 справки, № 37 от 09.012020 сроком на 1 год; <...>., п/п 49 справки, № 32 от 09.01.2020 сроком на 1 год.

Вышеуказанные 13 сотрудников не были зачтены заявителю в наличие квалифицированного персонала.

Кроме того, в соответствии с записями в предоставленных заявителем копиях трудовых книжек 3 сотрудника из справки не являются ни уборщиками, ни дворниками, а именно: <...> — администратор п/п № 48 справки, <...>. — менеджер отдела качества, п/п № 24 справки, <...>— менеджер объекта, п/п № 33 справки. Указанные 3 сотрудника не были зачтены Заявителю в наличие квалифицированного персонала.

На остальных сотрудников из справки о наличии персонала Заявителем в составе заявки не предоставлены подтверждающие документы указанные в пункте 2.2 критериев оценки. Вышепоименованные сотрудники не зачтены заявителю по критерию наличие квалифицированного персонала.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий заказчика, выраженных в исключении заказчиком части договоров с истекшим сроком действия при оценке заявки заявителя.

2. По показателю «наличие материально-технических ресурсов» заказчиком оценивается количество материально-технических ресурсов, имеющихся у участника закупки, необходимых для оказания услуг по договору.

Максимальный балл (20 баллов) начисляется заявке, в которой содержатся подтверждающие документы на все материально-технические ресурсы, указанные в таблице.

За каждую отсутствующую единицу материально-технических ресурсов (непредставление подтверждающих документов), указанной в таблице, количество начисляемых заявке баллов снижается на 2,85 от максимального балла.

Из пояснений заказчика следует, что заявителем подтверждены все материально-технические ресурсы, за исключением пылесоса сухой уборки.

Комиссией установлено, что в соответствии с договором аренды №15/20 от 12.04.2020 заявителем было арендовано, в том числе 2 водогрязепылесоса NT 30/1 Tact L*EU (п/п № 15 справки заявителя о наличии материально-технических ресурсов).

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий заказчика, выраженных в исключении вышепоименованного пылесоса при оценке заявки заявителя.

При вынесении решения комиссия учитывает, что до окончания срока подачи заявок положения документации рассматриваемой закупки в части комплекта оценки заявителем не обжаловались. Следовательно подавая заявку на участие в закупке, заявитель согласился со всеми условиями, изложенными в конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофитСервис» на действия АО «Теплоэнерго» открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений и прилегающих к ним территорий, а так же дезинфицирующей уборки помещений для нужд АО «Теплоэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211113525 , необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

<...>

 

<...>

<...>

 

<...>

 

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "ПрофитСервис"
ИНН 7710915990, ОГРН 1127746507888