Письмо №ОШ/21166/21 О признании жалобы необоснованной от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «МПК «Елец»

<...>

<...>

 

ГП НО «НОФ»

<...>

<...>

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

<...>

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

 

22 сентября 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

-

представителя ГП НО «НОФ» 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медико-Производственная Компания «Елец» (далее — ООО «МПК» Елец», заявитель) на документацию государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная формация» (далее — ГП НО «НОФ», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке медицинских изделий по лоту №2, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «МПК» Елец» на документацию ГП НО «НОФ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке медицинских изделий по лоту №2, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ГП НО «НОФ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «МПК» Елец» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.09.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 08.09.2021 № <...>).

15.09.2021 рассмотрение дела отложено в связи с ходатайством ГП НО «НОФ» о переносе рассмотрения жалобы ООО «МПК» Елец» (уведомление от 20.09.2021 исх.№<...>) на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено 22.09.2021 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «МПК» Елец» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что описание объекта закупки, установленное в документации рассматриваемой закупки, не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №<...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 31.08.2021 18:01 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении ООО «МПК» Елец» на документацию ГП НО «НОФ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке медицинских изделий по лоту №2, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

 

лота

Наименование лота

Общее кол-во по лоту, уп

Стартовая цена, руб

1

Медицинские изделия_1

50

253 000,00

2

Медицинские изделия_2

300 000

4 440 000,00

3

Медицинские изделия_3

750

629 626,50

4

Медицинские изделия_4

14 710

601 657,30

5

Медицинские изделия_5

5 000

39 550,00

6

Медицинские изделия_6

2 000

68 000,00

7

Медицинские изделия_7

100

5 483 500,00

8

Медицинские изделия_8

300

3 234 000,00

9

Медицинские изделия_9

7 000

280 000,00

10

Медицинские изделия_10

2 995

2 920 125,00

11

Медицинские изделия_11

290

82 573,38

12

Медицинские изделия_12

45

175 719,00

13

Медицинские изделия_13

23

778 050,00

14

Медицинские изделия_14

17 050

6 964 051,00

15

Медицинские изделия_15

20 745

3 711 690,00

16

Медицинские изделия_16

1 340

1 804 399,50

17

Медицинские изделия_17

1 172

6 525 564,17

18

Медицинские изделия_18

27 412

985 782,50

19

Медицинские изделия_19

5 000

265 000,00

20

Медицинские изделия_20

1 089 711

4 750 571,75

21

Медицинские изделия_21

3 000

511 284,00

22

Медицинские изделия_22

25

960 519,75

23

Медицинские изделия_23

6 000

295 590,00

24

Медицинские изделия_24

250 000

6 155 900,00

25

Медицинские изделия_25

234

1 586 314,00

26

Медицинские изделия_26

722

2 960 382,77

27

Медицинские изделия_27

12 000

660 000,00

28

Медицинские изделия_28

30

681 063,90

29

Медицинские изделия и Парафармацевтика общая_1

98 600

5 463 239,00

30

Разные товары_1

200

174 000,00

 

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» от «06» ноября 2020г. №П-76 (далее - Положение).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

- несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

- закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

- закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из письменных пояснений заказчика, Государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» является централизованным поставщиком лекарственных средств и медицинских изделий для лечебных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения НО, в том числе в рамках рассматриваемой закупки.

Закупка, указанных в приложении к документации товаров, производится Заказчиком в целях исполнения государственного контракта по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках направляемых Заказчику заявок.

Названные контракты предоставлены ГП НО «НОФ» в материалы настоящего дела.

Кроме того, согласно пункту 2 извещения рассматриваемой закупки товар приобретается для исполнения обязательств по заключенным контрактам в рамках:

- Закона Нижегородской области №1-З от 28.01.2016г. «О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области».

- Закона Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. 24-З «О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой»,

- Закона Нижегородской области от 5 апреля 2017 г. 25-З «О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов». (далее - закупка для исполнения Закона НО №1-З от 28.01.2016, Закона НО №24-З от 05.04.2017, Закона НО №25-З от 05.04.2017).

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки, изложенное в документации рассматриваемых торгов, обусловлено наличием заключенных контрактов, во исполнение которых проводятся рассматриваемые торги.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МПК» Елец» на документацию ГП НО «НОФ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке медицинских изделий по лоту №2, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Медико-Производственная Компания "Елец"
ИНН 4821016488, ОГРН 1054800150525
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГП НО "НОФ"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015