Письмо №ОШ/21042/22 О признании жалобы необоснованной, дело №052/01/18.1-2453/20... от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, дело №052/01/18.1-2453/2022

 

ООО «КомплектТехСервис»

<...>

 

ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2453/2022

31 августа 2022 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

-<...>

 

-представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность от 15.08.2022 №3964)

-<...>

 

-представителя ООО «КомплектТехСервис» (доверенность от 30.08.2022 №5)

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомплектТехСервис» (далее - ООО «КомплектТехСервис» Заявитель) на действия закупочной комиссии Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее также — ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», Заказчик) при проведении открытого тендера в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по предоставлению спецтехники: фронтальный погрузчик для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211603199.


 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «КомплектТехСервис» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении открытого тендера в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по предоставлению спецтехники: фронтальный погрузчик для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», номер извещения 32211603199.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурентного отбора.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «КомплектТехСервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.08.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 24.08.2022ОШ/20456/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 31.08.2022.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «КомплектТехСервис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», по мнению заявителя, неправомерно признала победителем в открытом тендере, проводимом в электронной форме путем снижения начальной (максимальной) цены за единицу услуги (переторжка) общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52» (далее также — ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52») при условии, что ООО «КомплектТехСервис» подало ценовое предложение в размере 1580,00 рублей в 11:20:10 часов 15.08.2022, а ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52» в 11:02:30 часов 15.08.2022.

Комиссия Нижегородского УФАС России по делу №052/01/18.1-2453/2022 изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

05.08.2022 в единой информационной системе и электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении открытого тендера в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по предоставлению спецтехники: фронтальный погрузчик для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена лота - 14 400 000,00 рублей (Четырнадцать миллионов четыреста тысяч) рублей 00 копеек.

Из протокола рассмотрения заявок вторых частей и оценки, сопоставления заявок на участие в открытом тендере в электронной форме №32211603199-2 от 15.08.2022 следует, что на участие подано 3 заявки: ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52» (идентификационный номер заявки — 318018), ООО «КомплектТехСервис» (идентификационный номер — 318026), общество с ограниченной ответственностью «ИТ-52» (далее также — ООО «ИТ-52») (идентификационный номер — 318131).

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 протокола по итогам завершения процедуры переторжки у участников с идентификационными номерами 318026 (ООО «КомплектТехСервис») и 318018 (ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52») окончательное ценовое предложение за единицу услуги, по итогам проведения данной процедуры одинаковое по 1580,00 рублей.

Из пункта 6 Протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок участников закупки победителем признан участник закупки с регистрационным номером 318018 (ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52), заявке которого присвоен первый номер, с предложенной ценой за единицу услуги 1580,00 руб., кроме того НДС 316,00 руб., чья заявка поступила раньше заявки участника закупки, содержащая одинаково выгодные условия исполнения договора.

Заявитель считает вышеуказанный выбор победителя по итогам рассмотрения заявок участников закупки неправомерным, противоречащим требованиям Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 223-ФЗ (далее также — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что при организации и проведении закупочных процедур заказчик руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (редакция №32) от 18.07.2022 (далее — Положение ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»).

Согласно подпункту 3.8.8. пункта 3.8 Положения ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Аналогичные требования установлены в подпункте 3 пункта 18 Документации о проведении открытого тендера в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по предоставлению спецтехники: фронтальный погрузчик для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова».

Согласно пункту 4.1 Протокола рассмотрения вторых частей и оценки, сопоставление заявок на участие в открытом тендере в электронной форме от 15.08.2022, заявка участника под регистрационным номером 318018 (ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52») подана 10.08.2022 в 20:29:26, заявка под регистрационным номером 318026 (ООО «КомплектТехСервис») подана 11.08.2022 в 20:30:01.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявка на участие в открытом тендере со стороны ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52» подана раньше заявки ООО «КомплектТехСервис».

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действия единой комиссии ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», выразившихся в выборе в качестве победителя в открытом тендере ООО «ИНТЕХСТРОЙСЕРВИС-52».

Жалоба ООО «КомплектТехСервис» признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

При вынесении решения комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок ООО «КомплектТехСервис» положения закупочной документации в рассматриваемой части не обжаловало. Следовательно, подав заявку на участие, заявитель согласился со всеми условиями, установленными в закупочной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КомплектТехСервис» на действия закупочной комиссии ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении открытого тендера в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по предоставлению спецтехники: фронтальный погрузчик для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>    

 

Связанные организации

ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "КомплектТехСервис"
ИНН 5249168836, ОГРН 1195275042490
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353