Решение (комиссия) №ИБ/2027/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-109/2024 от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-109/2024

 

ООО «АТК 211»

ул. Мануфактурная, дом 14, п.1, 36

г. Нижний Новгород, 603070

<...>

 

ФБУ «Нижегородский ЦСМ»

ул. Республиканская, д. 1,

г. Нижний Новгород, 603950

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-109/2024

 

01 февраля 2024 года                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    

при участии:

- <...>

 

- <...>

-

 

-

представителя ФБУ «Нижегородский ЦСМ» по доверенности (№227 от 23.10.2023),

представителя ООО «АТК 211» по доверенности (№9 от 08.09.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТК 211» (далее также — ООО «АТК 211», заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области» (далее — ФБУ «Нижегородский ЦСМ», заказчик) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФБУ «Нижегородский ЦСМ», номер извещения 32313148125,

УСТАНОВИЛА:

23.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФБУ «Нижегородский ЦСМ», номер извещения 32313148125.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «АТК 211» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.02.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 24.01.2024 №ОШ/1198/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 01.02.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «АТК 211» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АТК 211», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «АТК 211» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-109/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ФБУ «Нижегородский ЦСМ».

Начальная (максимальная) цена договора — 6 456 305,04 рублей.

Способ осуществления закупки — аукцион в электронной форме.

28.12.2023 на сайте электронно торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru и в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32313148125.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Нижегородский ЦСМ» (версия 27 от 05.09.2023) (далее — Положение о закупках).

До окончания срока подачи заявок (12.01.2024) потупило четыре заявки.

В соответствии с протоколом о рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе закупочная комиссия заказчика решила отклонить заявку №5293 на основании пункта 6 части 4 статьи 46 Положения о закупках и в соответствии с подпунктом 1.6.1.6 пункта 1.6 Документации. Документы заявки участника не соответствуют предмету закупки электронного аукциона.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов в предложении участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 2.4.2 Документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные разделом II «Информационная карта аукциона» и может дополнительно (в случае необходимости) содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого объявлена закупка (при осуществлении закупки товаров).

В силу пункта 3.3.1 Документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы, указанные в разделе II «Информационная карта аукциона».

Пунктом 15 раздела 2 Документации «Информационная карта аукциона» установлен состав заявки на участие в аукционе и порядок размещения документов в составе заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 15 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

15.1. предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; (форма 1 раздела 5).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В ходе заседания представитель заказчика пояснил, что в аукционной документации не указанно, что предложение участника в отношении предмета закупки может быть выражено в форме согласия на оказание услуг.

Предмет закупки: оказание услуг по комплексной уборке помещений ФБУ «Нижегородский ЦСМ».

В заявке заявителя указанно: оказание услуг по очистке территорий ТЭЦ от растительности для нужд филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс».

Техническое предложение и предлагаемые значения относятся к услугам по очистке территорий ТЭЦ от растительности.

Согласно части 4 статьи 46 Положения о закупках заявка на участие в АЭФ признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе;

2) несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям, установленным к ним в соответствии с главой 5 настоящего Положения;

3) невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об электронном аукционе;

4) наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;

5) непредставления сведений, установленных документацией об АЭФ в отношении товаров, работ, услуг, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых проводится закупка.

6) несоответствия сведений, установленных документацией об АЭФ в отношении товаров, работ, услуг, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых проводится закупка.

В силу подпункта 1.6.1.6 пункта 1.6 Документации несоответствия сведений, установленных документацией об ОАЭФ в отношении товаров, работ, услуг, соответственно на поставки, выполнение, оказание которых проводится закупка.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации.

До окончания срока подачи заявок от заявителя не поступало каких-либо запросов о разъяснении положений закупочной документации. Подавая заявку участник закупки согласился со всеми условиями закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, и принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Заказчик действовал в соответствии с требованиями закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган заявитель должен доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов, при этом не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.

Исходя из буквального толкования нормы части 11 статьи 3 Закона о закупках, следует, что законодатель разделил возможные к оспариванию действия на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. Оспариваемые положения подлежат обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки. Применение мер публично – правового принуждения со стороны антимонопольного органа по жалобе лица не посчитавшего необходимым оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки нарушает баланс частных и публичных интересов на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.03.2011 №2-П.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик правомерно отклонил заявку заявителя, поскольку поданная заявка не соответствовала требованиям Извещения.

На основании изложенного довод заявителя признается необоснованным.

Согласно второму доводу заявителя, заказчик в протоколе не указал конкретную причину отклонения заявки.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что Законом о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые указывает заказчик при формировании протокола.

Заказчик в протоколе №СМП-АЭФ-61/23-1 от 15.01.2024 в указал:

«...обоснование решения об отказе в допуске: на основании пункта 6 части 4 статьи 46 «Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Нижегородский ЦСМ» от «01» сентября 2023 года и в соответствии с подпунктом 1.6.1.6 пункта 1.6 Документации об ОАЭФ. Документы заявки участника не соответствуют предмету закупки электронного аукциона...».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик указал исчерпывающие сведения в протоколе из которых можно сделать вывод об отклонении заявки заявителя.

На основании изложенного довод заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АТК 211» на действия ФБУ «Нижегородский ЦСМ» при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФБУ «Нижегородский ЦСМ», номер извещения 32313148125, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "АТК 211"
ИНН 5260438740, ОГРН 1175275011625
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФБУ «Нижегородский ЦСМ»
ИНН 5262006584, ОГРН 1025203745863