Решение б/н Решение по делу №100-ФАС52-ТР-10-03/03-09 о нарушении антимо... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Решение
по делу
№100-ФАС52-ТР-10-03/03-09
о нарушении антимонопольного законодательства
 
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2009
Решение изготовлено в полном объеме 25.06.2009
 
25 июня 2009 го­да                                                              г. Ниж­ний Нов­го­род
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также – Управление) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:

 Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
 Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
 Марков М.Б.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, –

с участием:

Семенычева Н.П.
-
представителя ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района», доверенность от 20.01.2009 №181 ДК);
Тюриной О.В.
-
представителя ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района», доверенность от 20.01.2009 №182 ДК);
Ханявиной Л.И.
-
представителя ЗАО «Компания «ЭР-Телеком», доверенность от 04.04.2009 №18, –

рассмотрев дело №100-ФАС52-ТР-10-03/03-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Домоуправляющая Компания Сормовского района» (606003, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Никитина, дом 2, ИНН5263052103) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – закон о защите конкуренции),
 
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление закрытого акционерного общества                                  «Компания «ЭР-Телеком» (далее также – ЗАО «Компания «ЭР-Телеком», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Домоуправляющая Компания Сормовского района» (далее также – ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района», ответчик), выразившиеся в уклонении от заключения договора на размещение и эксплуатацию технических средств связи в многоквартирных домах Сормовского района города Нижнего Новгорода, находящихся в управлении ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» (далее также – Договор).
По результатам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» дела по признакам нарушения части 1                  статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 13.03.2009 №56.
На заседании комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении в территориальный орган ФАС России.
Комиссия, изучив материалы дела, установила следующие фактические обстоятельства.
Между ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» и собственниками нежилых помещений многоквартирных домов заключены типовые договоры управления многоквартирным домом (договор от 13.09.2006 №1/6 и от 19.09.2006 №2/1), согласно которым ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» вправе распоряжаться общим имуществом, в частности: сдавать его в аренду, размещать оборудование, предоставлять в пользование (пункт 3.2.11 данных типовых договоров).
19 сентября 2008 года (исх. №303) ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» направило в адрес ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» письменное предложение заключить договор о предоставлении права на производство и размещение оборудования в многоквартирных домах, находящихся в управлении указанной домоуправляющей компании с приложенным проектом договора.
В свою очередь, письмом от 10.09.2008 (исх. №2778)                                        ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» отказало                          ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» в заключении вышепоименованного договора и письмом от 24.10.2008 (исх. №01К-2942) разъяснило, что предполагаемое размещение телекоммуникационного оборудования в домах невозможно в связи с уже установленным аналогичным оборудованием других операторов связи.
На заседании комиссии представители ответчика факт отказа от заключения Договора не отрицали.
Полагая, что действия ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» незаконны, заявитель обратился в антимонопольный орган.
Вместе с тем 22 января 2009 года ЗАО «Компания «ЭР-Телком» повторно направило в адрес ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» письменное предложение (исх. №46) заключить вышепоименованный договор.
Письмом от 13.02.2009 (исх. №01К-394) ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» сообщило о готовности заключить Договор при дополнительном согласовании существенных условий данного договора.
На заседании Комиссии представители лиц, участвующих в деле, данное обстоятельство не отрицали. Предложение ответчика заключить Договор на иных условиях заявителем принято на рассмотрение.
Комиссия, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив их доводы, изложенные в заявлении и на заседании комиссии, приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2003 №126-ФЗ «О связи» организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи, при этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами (часть 3 статьи 6).
Таким образом, Федеральный закон «О связи» предусматривает право хозяйствующих субъектов устанавливать и обслуживать средства связи по согласованию с собственниками зданий или сооружений и не исключает возмездного характера отношений по пользованию объектами недвижимости.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ                          «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, запрещаются экономически или технологически не обоснованные отказы в заключении договора.
Комиссией Нижегородского УФАС России в рамках рассмотрения настоящего дела установлено доминирующее положение открытого акционерного общества «Домоуправляющая Компания Сормовского района» на рынке услуг по предоставлению в пользование сооружений для размещения средств связи.
К материалам настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства приобщен Аналитический отчет, составленный по результатам анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке, применительно к которому обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным одноименным приказом ФАС России от 25.04.2006 №108.
Таким образом, действия открытого акционерного общества «Домоуправляющая Компания Сормовского района» могут быть предметом рассмотрения и оценки антимонопольного органа.
По смыслу закона о защите конкуренции сторона, доминирующая на товарном рынке, отказывая хозяйствующему субъекту в заключении договора, обязана привести мотивы принятого решения. ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района», не желая заключать с заявителем договор на размещение и эксплуатацию технических средств связи в многоквартирных домах, находящихся в управлении ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района», пояснило, что такое оборудование уже размещено иными операторами связи. Другие причины для отказа в заключении Договора ответчиком не приводились, в том числе и в процессе рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом.
Между тем согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006         №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект вправе отказать в заключении договора только при наличии обстоятельств, указанных в данной статье. Так как такие обстоятельства отсутствуют, а результатом отказа в заключении договора является ущемление интересов заявителя и ограничение конкуренции, комиссия приходит к выводу, что ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (по факту отказа в заключении Договора в сентябре – октябре 2008 года).
Вместе с тем 22 января 2009 года ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» вновь направило в адрес домоуправляющей компании письменное предложение    (исх. от 22.01.2009 №46) о заключении Договора (с приложенным проектом договора).
ОАО «Домоуправляющая Компания Сормовского района» согласилось заключить указанный договор на иных условиях, направив ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» протокол разногласий. Данное обстоятельство свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства ответчиком.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона                  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
 
 
решила:
         Производство по делу №100-ФАС52-ТР-10-03/03-09 о нарушении                      части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении                     открытого акционерного общества «Домоуправляющая Компания Сормовского района» (606003, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Никитина, дом 2, ИНН5263052103) прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель комиссии                                                                       Ю.Н. Гребнев
           
Члены комиссии:                                                                                  Р.Ю. Довгаль
                                                                                                                 
М.Б. Марков

Связанные организации

Связанные организации не указаны