Решение №ОШ/4763/21 Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «СтройКрафт»

 

 

УФСИН России по Чувашской

Республике - Чувашии

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/69-563/2021

 

15 марта 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «СтройКрафт» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКрафт» (далее – ООО «СтройКрафт», заявитель, Общество) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройКрафт» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей канализации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике, номер извещения 0115100004821000006.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «СтройКрафт» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

Представители государственного заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 19.02.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству сетей канализации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике, номер извещения 0115100004821000006, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 774 700,00 рублей.

 

2) До окончания срока подачи заявок (05.03.2021 09:00) подано две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 1 и 2.

05.03.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки под № 2.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось также 05.03.2021. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2021 № 0115100004821000006-1.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Инстрой».

Заявка ООО «СтройКрафт» признана несоответствующей требования документации об электронном аукционе.

Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно:

- в составе заявки отсутствуют копии исполненного контракта (договора), копии актов (акта) и копии разрешений на ввод в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 6.3 документации о закупке и Постановления Правительства России от 04.02.2015 № 99.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.

Требования к составу второй части заявки определены в пункте 7.3.2 документации об электронном аукционе и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Заявка Общества содержала все необходимые документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников, которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 названного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 названного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 названного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 названной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 названной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 названного Федерального закона.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

ООО «СтройКрафт» направило оператору электронной площадки договор с АО «Водоканал» от 02.10.2017 № 93/13-17 на выполнение работ по строительству сетей водоотведения и канализационных насосных станций в районах индивидуальной застройки города Чебоксары на сумму 21 735 250,27 рублей со всеми приложениями; Акт о приёмке от 29.06.2018, в котором указан генеральный подрядчик ООО «СтройКрафт», согласно которому рабочей комиссией принято решение о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, в которых зафиксировано, что работы выполнены в полном объёме и без нареканий.

Следовательно, заявка ООО «СтройКрафт» полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, признав вторую часть заявка Общества несоответствующей требованиям документации о закупке единая комиссия нарушила требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи единой комиссии соответствующего предписания.

Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») для обеспечения возможности исполнения предписания единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройКрафт» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству сетей канализации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Чувашской Республике, номер извещения 0115100004821000006, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-5518

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
ИНН 2128017361, ОГРН 1022101149498
ООО "СтройКрафт"
ИНН 2130133492, ОГРН 1142130002651