Решение №АБ/15906/20 Решение от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «АТК 211»


Муниципальное предприятие города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро»



АО «АГЗ РТ»



РЕШЕНИЕ

052/07/3-1933/2020


30 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя МП «Нижегородское метро» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «АТК 211» (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность «АТК 211» (далее также – ООО «АТК 211», заявитель) на действия Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее также – МП «Нижегородское метро», заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции Стрелка МП «Нижегородское метро» (номер извещения 32009467581),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АТК 211» на действия МП «Нижегородское метро» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции Стрелка МП «Нижегородское метро» (номер извещения 32009467581).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «АТК 211» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.09.2020 15:30 (уведомление о рассмотрении жалобы от 16.09.2020 № АБ/14642/20).

Уведомлением от 23.09.2020 ЛШ/15113/20 рассмотрение названного дела продлено, заседание назначено на 29.09.2020 15:00.

В свою очередь, МП «Нижегородское метро» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «АТК 211». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 30.09.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «АТК 211» на действия МП «Нижегородское метро».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «АТК 211» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/07/3-1933/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 04.09.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции Стрелка МП «Нижегородское метро» (номер извещения 32009467581).

Начальная (максимальная) цена договора - 4 991 134,20 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Нижегородское метро» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.5 Положения.

Пунктом 35.14 Положения установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, которыми могут быть:

- цена;

- качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

- деловая репутация участника закупки;

- наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- квалификация работников участника закупки;

- другие критерии в соответствии с документацией о проведении запроса предложений

Пунктом 15 информационной карты документации запроса предложений в электронной форме установлены критерии оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке, а именно:

п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

1.

Стоимость выполнения работ по договору, рублей

80 %

2.

Квалификация участника закупки

20 %

При этом в силу пункта 16 информационной карты запроса предложений в электронной форме под квалификацией участника закупки понимается опыт фактически выполненных работ по уборке объектов метрополитенов за период 2015-2020 г.г. в квадратных метрах (накопительный).

Из пояснений представителя МП «Нижегородское метро» следует, что установление указанного выше критерия обусловлено тем, что Нижегородский метрополитен является транспортным предприятием стратегического назначения и включен в реестр потенциально опасных объектов Нижегородской области. В связи с этим заказчиком, при проведении рассматриваемой закупки установлен критерий «Квалификация участника закупки», который складывается из опыта фактически выполненных работ по уборке объектов метрополитенов за период 2015-2020 г.г. в квадратных метрах (накопительный).

Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что указание наименования критерия в виде «Опыт фактически выполненных работ по уборке объектов метрополитенов за период 2015-2020 г.г. в квадратных метрах (накопительный)» нарушает основополагающие принципы Закона о закупках, в частности принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает барьер для участия в закупке иных организаций, имеющих опыт выполнения аналогичных работ на иных стратегических и потенциально опасных объектах.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, установив субъективный критерий оценки «Квалификация участника закупки», признается нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи МП «Нижегородское метро» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России


решила:


    1. Признать жалобу ООО «АТК 211» на действия МП «Нижегородское метро» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на станции Стрелка МП «Нижегородское метро» (номер извещения 32009467581) обоснованной;

    2. Признать заказика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках;

3. Выдать МП «Нижегородское метро» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Заместитель

председателя комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>









Идентификатор




Связанные организации

АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "АТК 211"
ИНН 5260438740, ОГРН 1175275011625
МП "Нижегородское метро"
ИНН 5260197541, ОГРН 1075260017865