Решение (комиссия) №ОШ/1264/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-54/2... от 25 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-54/2024
ООО "ЕСТП" 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 14, стр. 2, оф. 422 <...> ООО "Павловоэнерго" 606104, г. Павлово, пер. Гаражный, д. 1 <...> ПАО "МТС" 109147, город Москва, Марксистская ул., д.4 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-54/2024
22 декабря 2024 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>
- <...>
- <...> |
<...> |
при участии:
- <...> .
- <...>
- <...> . |
-
-
- |
представителя ООО «Павловоэнерго» по доверенности (№б/н от 14.04.2023), представителя ООО «Павловоэнерго» по доверенности (№б/н от 20.11.2023), представителя ООО «Павловоэнерго» по доверенности (№б/н от20.11.2023), |
- <...> |
- |
представителя ПАО «МТС» по доверенности (№ 77АД4273505 от 27.09.2023), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее также — ПАО «МТС», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Павловоэнерго» (далее — ООО «Павловоэнерго», заказчик) при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электроэнергии в связи с истечением сроков межповерочного интервала и выхода из строя в 2024 году, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32413155869,
УСТАНОВИЛА:
14.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электроэнергии в связи с истечением сроков межповерочного интервала и выхода из строя в 2024 году, номер извещения 32312937161.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ПАО «МТС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 15.01.2024 №ОШ/434/24).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 22.01.2024.
В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Заявитель обжалует положения Документации заказчика.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты — 12.01.2024.
Срок окончания подачи заявок — 15.01.2024.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование документации данной закупки.
Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требования к товару, чем ограничивает участников закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ПАО «МТС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия по делу №052/01/18.1-54/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ООО «Павловоэнерго».
Начальная (максимальная) цена договора — 3 348 000,00 рублей.
Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.
08.01.2024 на сайте электронно торговой площадки http://estp.ru/ размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32312937161.
Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, робот и услуг для нужд ООО «Павловоэнерго» (далее — Положение о закупках).
Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В пункте 2.1 «Технического задания» Приложение №1.1 к Документации указано:
«Интерфейсы и коммуникации:
- совместимость с оборудованием УСО-2 для конфигурирования, параметрирования и локального обмена данным;
- совместимость с модемом с возможностью организации беспроводного канала связи между уже установленными интеллектуальными приборами учета электроэнергии МИР С-04, МИР С-05, МИР С-07 производства ООО «НПО «МИР» и персональным компьютером. Модем должен позволять конфигурирование по Bluetooth каналу выданных ранее дисплеев потребителям МИР ДП-01.П и опроса приборов учета МИР С-04, МИР С-05, МИР С-07...
...2.1.7 Для конфигурирования, параметрирования и локального обмена данными в ИПУЭ используются:
- Bluetooth интерфейс, который работает на расстоянии до 100 м от ИПУЭ;
- GSM/GPRS модем;
- Интерфейс RS-485;
- Оптопорт...»
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Закон о закупках допускает самостоятельное формирование заказчиком требований к объекту закупки исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика. При описании объекта закупки заказчик вправе указывать параметры товара, которые являются определяющими для него.
В рассматриваем случае указание в закупочной документации требований совместимости предлагаемых к поставке приборов с оборудованием конкретного производителя обусловлено потребностью заказчика в товаре, совместимого с используемым сетевым оборудованием.
Согласно пункту 1.2.1 «Технического задания» Приложение №1.1 к Документации заказчик закупает: «Интеллектуальные приборы учета электроэнергии серии, МИР-04, МИР-05, МИР-07 или эквивалент (далее – ИПУЭ), являются многофункциональными приборами...».
ООО «Павловоэнерго» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и имеющей в собственности объект электросетевого хозяйства.
В ходе заседания заказчик пояснил, что сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.
Заказчик в целях исполнения указанной обязанности в период с 31.05.2021 по 09.01.2024 осуществляет закупку приборов учета электрической энергии серии МИР С-04; С-05; С-07 производителя ООО «НПО «МИР» в количестве 1 631 шт.
Приобретаемые прибора учета производителя ООО «НПО «МИР» составляют 37% от общего количества точек учета, имеющихся у заказчика.
Таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что требования заказчика указанные в Документации, обусловлены потребностью заказчика.
В связи с этим, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу ПАО «МТС» на действия ООО «Павловоэнерго» при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электроэнергии в связи с истечением сроков межповерочного интервала и выхода из строя в 2024 году, номер извещения 32413155869, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>