Решение (комиссия) №ОШ/1264/24 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-54/2... от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-54/2024

 

ООО "ЕСТП"

115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 14, стр. 2, оф. 422

<...>

ООО "Павловоэнерго"

606104, г. Павлово, пер. Гаражный, д. 1 <...>

ПАО "МТС"

109147, город Москва, Марксистская ул., д.4 <...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-54/2024

22 декабря 2024 года                                                      город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

<...>    

при участии:

- <...> .

 

- <...>

 

- <...> .

-

 

-

 

-

представителя ООО «Павловоэнерго» по доверенности (№б/н от 14.04.2023),

представителя ООО «Павловоэнерго» по доверенности (№б/н от 20.11.2023),

представителя ООО «Павловоэнерго» по доверенности (№б/н от20.11.2023),

- <...>

-

представителя ПАО «МТС» по доверенности (№ 77АД4273505 от 27.09.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее также — ПАО «МТС», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Павловоэнерго» (далее — ООО «Павловоэнерго», заказчик) при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электроэнергии в связи с истечением сроков межповерочного интервала и выхода из строя в 2024 году, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32413155869,

УСТАНОВИЛА:

14.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электроэнергии в связи с истечением сроков межповерочного интервала и выхода из строя в 2024 году, номер извещения 32312937161.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ПАО «МТС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 15.01.2024 №ОШ/434/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 22.01.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует положения Документации заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты — 12.01.2024.

Срок окончания подачи заявок — 15.01.2024.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование документации данной закупки.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно установил требования к товару, чем ограничивает участников закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ПАО «МТС» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-54/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ООО «Павловоэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора — 3 348 000,00 рублей.

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.

08.01.2024 на сайте электронно торговой площадки http://estp.ru/ размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32312937161.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, робот и услуг для нужд ООО «Павловоэнерго» (далее — Положение о закупках).

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 2.1 «Технического задания» Приложение №1.1 к Документации указано:

«Интерфейсы и коммуникации:

- совместимость с оборудованием УСО-2 для конфигурирования, параметрирования и локального обмена данным;

- совместимость с модемом с возможностью организации беспроводного канала связи между уже установленными интеллектуальными приборами учета электроэнергии МИР С-04, МИР С-05, МИР С-07 производства ООО «НПО «МИР» и персональным компьютером. Модем должен позволять конфигурирование по Bluetooth каналу выданных ранее дисплеев потребителям МИР ДП-01.П и опроса приборов учета МИР С-04, МИР С-05, МИР С-07...

...2.1.7 Для конфигурирования, параметрирования и локального обмена данными в ИПУЭ используются:

- Bluetooth интерфейс, который работает на расстоянии до 100 м от ИПУЭ;

- GSM/GPRS модем;

- Интерфейс RS-485;

- Оптопорт...»

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон о закупках допускает самостоятельное формирование заказчиком требований к объекту закупки исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика. При описании объекта закупки заказчик вправе указывать параметры товара, которые являются определяющими для него.

В рассматриваем случае указание в закупочной документации требований совместимости предлагаемых к поставке приборов с оборудованием конкретного производителя обусловлено потребностью заказчика в товаре, совместимого с используемым сетевым оборудованием.

Согласно пункту 1.2.1 «Технического задания» Приложение №1.1 к Документации заказчик закупает: «Интеллектуальные приборы учета электроэнергии серии, МИР-04, МИР-05, МИР-07 или эквивалент (далее – ИПУЭ), являются многофункциональными приборами...».

ООО «Павловоэнерго» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и имеющей в собственности объект электросетевого хозяйства.

В ходе заседания заказчик пояснил, что сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.

Заказчик в целях исполнения указанной обязанности в период с 31.05.2021 по 09.01.2024 осуществляет закупку приборов учета электрической энергии серии МИР С-04; С-05; С-07 производителя ООО «НПО «МИР» в количестве 1 631 шт.

Приобретаемые прибора учета производителя ООО «НПО «МИР» составляют 37% от общего количества точек учета, имеющихся у заказчика.

Таким образом Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что требования заказчика указанные в Документации, обусловлены потребностью заказчика.

В связи с этим, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу ПАО «МТС» на действия ООО «Павловоэнерго» при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку интеллектуальных приборов учета электроэнергии в связи с истечением сроков межповерочного интервала и выхода из строя в 2024 году, номер извещения 32413155869, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "ЕСТП"
ИНН 7701986754, ОГРН 1137746066490
ООО "Павловоэнерго"
ИНН 5252021872, ОГРН 1085252001053
ПАО "МТС"
ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124