Решение №ОШ/8554/22 О признании жалобы необоснованной от 5 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Леидтоги» ул. Соловьиная, дом 51, оф. 25, г. Курск, 305044
ООО «Трест Росспецэнергомонтаж» пл. Свободы, дом 3, г. Нижний Новгород, 603006
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-716/2022
31 марта 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
- <...>. |
- |
генерального директора ООО «Леидтоги», |
без участия представителей ООО «Трест РосСЭМ», извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Леидтоги» (далее – ООО «Леидтоги», заявитель) на действия закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Трест Росспецэнергомонтаж» (далее также – закупочная комиссия, ООО «Трест РосСЭМ», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211121559),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Леидтоги» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для паропровода (номер извещения 32211121559).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Леидтоги» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 23.03.2022 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.03.2022 № ИК/6155/22). Заседание Комиссии откладывалось на 31.03.2022 10:00.
31.03.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Леидтоги» на действия закупочной комиссии.
Изучив доводы жалобы, генерального директора заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Леидтоги» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала победителем закупки ИП С<...>., что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Комиссия по делу № 052/01/18.1-716/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы генерального директора заявителя, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 10.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ремонту сварочного оборудования, номер извещения 32211121559, и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 8 201 084 рубля.
2) 05.03.2022 состоялась процедура по подведению итогов закупки, что зафиксировано в протоколе № 159496166-3.
Согласно протоколу № 159496166-3 победителем признан ИП С<...>.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 9 извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора - 8 201 084, 17 (восемь миллионов двести одна тысяча восемьдесят четыре рубля 17 копеек), с НДС 20%.
Предложение участника о цене договора, единицы каждой продукции не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, единицы каждой продукции НМЦед указана в Спецификации.
Цена договора включает в себя все расходы, связанные с исполнением договора, указанные в проекте договора (Часть 3 «Проект договора» Тома 1 закупочной документации).
Обоснование цены договора, единиц каждой работы содержится в приложении к документации о закупке.
ИП С<...>. предложил цену – 5 998 211,03 рублей, без НДС.
ООО «Леидтоги» сделало ценовое предложение в размере 6 850 440 рублей, с НДС 20%.
Увеличение цены, указанной ИП С<...>., на сумму НДС для целей сравнения заявок участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий упрощенную систему налогообложения, не может быть понуждён к увеличению предложенной им цены на сумму НДС по требованию заказчика. Иное противоречило бы нормам законодательства о налогах и сборах.
Следовательно, признав ИП С<...>. победителем запроса предложений закупочная комиссия требования Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Леидтоги» на действия закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Трест Росспецэнергомонтаж» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для паропровода, номер извещения 32211121559, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>