Письмо №ИБ/15002/24 Постановление от 15 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1948/2024

 

13 августа 2024 года г. Нижний Новгород

 

<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

01.08.2024<...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.30-1948/2024 в отношении должностного лица – <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением <...> от 02.08.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1948/2024 в отношении <...> назначено на 13.08.2024.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1948/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1948/2024 в ее отсутствие.

Заявленное ходатайство удовлетворено.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 13.08.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

29.08.2023 Комиссия Нижегородского УФАС России Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок рассмотрела посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Профессиональное Развитие" (далее также – ООО "Группа Компаний "Профессиональное Развитие, общество, заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения России (далее также — ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: «Оказание услуг по обучению сотрудников ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России мерам пожарной безопасности по дополнительным профессиональным программам (246-ЗК)», номер извещения 0332100022723000985 (Решение №052/06/105-1976/2023).

1) 14.08.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» - размещено извещение запроса котировок в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 246 500,00 рублей.

2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку заявителя.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе запроса котировок в электронной форме начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2023 №ИЗК1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям:

«(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44- ФЗ (участником закупки в составе заявки не предоставлена копия лицензии на право ведения образовательной деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), либо соответствующая выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа)».

Заявитель в своей жалобе указывает, что отклонение считает незаконным и необоснованным в связи с тем, что на электронной площадке СБЕР-АСТ (https://www.sberbankast.ru/) приложена и Лицензия, и Выписка из реестра лицензий.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал, однако до рассмотрения жалобы предоставлено письмо, в котором с доводами, изложенными в жалобе заявителя заказчик согласился, факт нарушения признал и указал, что при формировании в электронном виде Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 23.08.2023 №ИЗК1 была допущена техническая ошибка в связи с чем вместо заявки участника №82 была отклонена заявка участника №28.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии при признании заявки общества не соответствующей требованиям извещения, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, заказчиком и аукционной комиссией допущены нарушения требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе

Должностное лицо ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России представила письменную позицию, в которой поясняет, что отклонение заявки по рассматриваемому делу было произведено в связи с технической ошибкой. Отклонение заявки №28 на результат закупки не повлияло. По предписанию Нижегородского УФАС России данное нарушение было устранено.

Так же Должностное лицо ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России просит рассмотреть возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно сведениям размещенным в единой информационной системе НМЦК закупки №0332100022723000985 составляет 246 500 рублей.

01 процент от НМЦК 246 500 рублей равен 2 465 рублей. В свою очередь, в силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ минимальная сумма штрафа не может быть ниже 5 000 руб.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России №4113 л/с от 02.12.2019<...> переведена на должность<...>

Согласно приказу ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России №321/Ахд от 26.10.2022 <...> является членом единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.

Приложение №1 указывает, что единая комиссия ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России принимает решение об отклонении заявки на участие в закупке.

Даты совершения административного правонарушения – 23.08.2023.

Место совершения административного правонарушения – <...>

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №№052/04/7.30-1341/2024 от 14.06.2024).

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52@fas.gov.ru,<...>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

<...>

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ согласно постановлению №052/04/7.30-1948/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны