Решение (комиссия) №ОШ/24160/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2802/2023 от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2802/2023

 

ООО «Энергоспецстрой»

ул. Ставропольская, д. 167а, ком. 22

г. Самара, 443105

<...>

 

ОАО «РЖД»

ул. Октябрьской Революции, д. 78

г. Нижний Новгород, 603011

<...>

 

ООО «РСТ-тендер»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2802/2023

08 декабря 2023 года                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

<...><...>

<...>

при участии:

<...>

<...>

<...>,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергоспецстрой» (далее также — ООО «Энергоспецстрой», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», заказчик) при проведении открытого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4210/ЗКТЭ-ДЖВ/23 на право заключения договора поставки компактных диммируемых светодиодных светильников с двумя режимами работы, извещение номер 32312912972,

УСТАНОВИЛА:

30.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №4210/ЗКТЭ-ДЖВ/23 на право заключения договора поставки компактных диммируемых светодиодных светильников с двумя режимами работы, извещение номер 32312912972.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Энергоспецстрой» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.12.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 01.12.2023 №ОШ/23327/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 08.12.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика по определению победителя запроса котировок.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Энергоспецстрой» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно определен победитель запроса котировок, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «Энергоспецстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2802/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (версия 43 от 28.06.2023) (далее — Положение о закупках).

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ОАО «РЖД».

Начальная (максимальная) цена договора — 3 156 999,12 рублей.

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.

31.10.2023 на сайте электронно торговой площадки https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении закупки на право заключения договора поставки компактных диммируемых светодиодных светильников с двумя режимами работы, номер извещения 32312912972.

Срок окончания подачи заявок — 09.11.2023.

23.11.2023 Заказчиком размещен протокол итогов №4210/ЗКТЭ-ДЖВ/23/1, согласно которому на участие в запросе котировок поступило две заявки:

Согласно пункту 3.1.2 Приложения №1.3 к Извещению к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 настоящего приложения к извещению о проведении запроса котировок, требованиям и условиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, котировочные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, извещения о проведении запроса котировок, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3.1.7 Приложения №1.3 к Извещению подавая заявку, участник подтверждает, что ознакомился с условиями документации о закупке, согласен с ними и возражений не имеет.

Все участники допущены до участия в запросе коровок.

Пунктом 3.6.1 Приложения №1.3 к Извещению по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок электронные документы, полученные от участника запроса котировок в электронной форме, направляются оператором электронной площадки заказчику.

В силу пункта 3.6.15 Приложения №1.3 к Извещению заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям извещения, а также оценивает и сопоставляет котировочные заявки.

По результатам сопоставления ценовых предложений участников запроса котировок, участник №2 признан победителем:

Согласно пункту 3.8.1 Приложения №1.3 к Извещению комиссия по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе котировок, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

В соответствии с пунктом 3.8.2 Приложения №1.3 к Извещению лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. При наличии нескольких равнозначных котировочных заявок лучшей признается та, которая поступила раньше.

Дата и время поступления заявки фиксируется средствами ЭТЗП.

В силу пункта 3.8.3 Приложения №1.3 к Извещению комиссия по осуществлению закупок принимает решение о победителе запроса котировок. По результатам работы комиссии по осуществлению закупок оформляется итоговый протокол.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснил, что предложение участника закупки указанно ошибочно - 13 751,67 рублей, в результате чего цена снижена на 99,5%.

20.11.2023 заявитель письмом №600 уведомил заказчика о обнаруженной ошибки.

Пунктом 3.1.9 Приложения №1.3 к Извещению установлено, что 3.1.9 участник запроса котировок (в том числе лица, выступающие на стороне участника) подтверждает, что сведения, представленные в заявке, являются полными, точными и верными. Участник запроса котировок (в том числе лица, выступающие на стороне участника) подтверждает и гарантирует подлинность всех документов, представленных в составе заявки.

Согласно пункту 368 Положения о закупках заказчик отклоняет котировочные заявки в случае:

1) несоответствия котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок;

2) при предложении в котировочной заявке цены товаров, работ, услуг выше начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

3) непредставления участником разъяснений положений котировочной заявки (в случае наличия требования заказчика).

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Приложения №1.3 к Извещению участник, подавая заявку на участие в запросе котировок, подтверждает добросовестность своих намерений, отсутствие признаков недобросовестного поведения, предусмотренного пунктом 3.7.3 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, и принимает на себя обязательство заключить договор по итогам закупки.

В силу пункта 3.13.1 Приложения №1.3 к Извещению участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

ООО «Энергоспецстрой» своим правом не воспользовался.

Пунктом 3.13.2 Приложения №1.3 к Извещению установлено, что никакие изменения не могут быть внесены в котировочную заявку после окончания срока подачи котировочных заявок. В случае нарушения данного условия, заказчик вправе удержать обеспечение заявки.

Согласно пункту 3.10.2.1 Приложения №1.3 к Извещению при обнаружении предложений, стоимость которых ниже среднеарифметической цены всех поданных участниками предложений более чем на 15%, заказчик имеет право запросить дополнительные разъяснения порядка ценообразования и обоснованности такого снижения цены, а при отсутствии обоснованных разъяснений отклонить заявку.

В соответствии с пунктом 1.3 Извещения заказчиком предусмотрены антидемпинговые меры.

Демпинговой ценой при проведении закупки считается цена, сниженная по отношению к цене договора (лота) без учета НДС, указанной в техническом задании на 25% и более.

При проведении закупки применяются следующие антидемпинговые меры:

- требование о предоставлении участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем размер, установленный в извещении о проведении запроса котировок в 1,5 раза.

В силу пункта 3.1.11 Приложения №1.3 к Извещению котировочные заявки рассматриваются как обязательства участников. Заказчик вправе требовать от победителя запроса котировок заключения договора на условиях, предложенных в его котировочной заявке.

Пунктом 3.4.11 Приложения №1.3 к Извещению установлено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых на ЭТЗП, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет лицо, имеющее право действовать от имени участника.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что участник закупки ООО «Энергоспецстрой» допущен заказчиком правомерно.

Таким образом жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» на действия ОАО «РЖД» при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора поставки компактных диммируемых светодиодных светильников с двумя режимами работы, извещение номер 32312912972, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ООО "Энергоспецстрой"
ИНН 6312193944, ОГРН 1186313114030
ООО "РСТ-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295