Решение №НБ/9439/20 Решение по делу 052/06/54.5-1234/2020 (07/359-РК) от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/54.5-1234/2020 (07/359-РК)

 

22 июня 2020 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконферецсвязи:

<...>

-

генерального директора ЗАО «Гидрогеологическая и геоэкологическая компания «ГИДЭК»,

<...>

-

представителя ЗАО «Гидрогеологическая и геоэкологическая компания «ГИДЭК» (доверенность б/н от 18.06.2020),

<...>

-

представителя департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность № ПФО-01-07-15/1036 от 19.05.2020)

<...>

-

представителя департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность № ПФО-01-07-15/1037 от 19.05.2020)

<...>

-

представителя департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность № ПФО-01-07-15/5 от 09.01.2020)

<...>

-

представителя департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (доверенность № ПФО-01-07-15/1219 от 19.06.2020)

рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ЗАО «Гидрогеологическая и геоэкологическая компания «ГИДЭК» (далее также – ЗАО «ГИДЭК», заявитель) о нарушении Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу (далее также – Приволжскнедра, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «ГИДЭК» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: Поиски и оценка подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения южной части города Пенза, номер извещения 0332100024720000008.

По мнению заявителя, действия конкурсной комиссии названного открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ЗАО «ГИДЭК» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, доводы изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 20.04.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ: Поиски и оценка подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения южной части города Пенза, номер извещения 0332100024720000008 и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Приволжскнедра.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 52 000 000,00 рублей.

      1. 04.06.2020 состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 02.10.2019 №ПРОI1.

До окончания срока подачи заявок поступило три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 105, 58 и 61.

3) 10.06.2020 конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, что зафиксировано в протоколе от 09.10.2019 №ПРОII1.

Все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерий: «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в том числе показатели: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг».

В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

В связи с этим жалоба заявителя в данной части остаётся без рассмотрения.

4) Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ: Поиски и оценка подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения южной части города Пенза, номер извещения 0332100024720000008 – 01.06.2020 23:59.

Согласно данным системы электронного документооборота Нижегородского УФАС России жалоба ЗАО «ГИДЭК» подана посредством электронной почты 17.06.2020, то есть по истечении установленного законом срока.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного данной статьей, подлежит возврату.

В связи с этим жалоба заявителя в данной части остаётся без рассмотрения.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Жалобу ЗАО «ГИДЭК» о нарушении департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ: Поиски и оценка подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения южной части города Пенза, номер извещения 0332100024720000008, оставить без рассмотрения.

Разъяснить заявителю право на обжалование в арбитражный суд результатов оценки по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                            <...>

 

                                                                                                                       <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ЗАО "ГИДЭК"
ИНН 7719014380, ОГРН 1037739319914
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Департамент по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу
ИНН 5260138592, ОГРН 1045207471176