Решение б/н Решение по делу № 102-ФАС52-10/11 в отношении администрации ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
                                                                                      г. Н.Новгород                                                                                                                              
 
Результативная часть решения оглашена: 16 марта 2011 г.                                                                                    
В полном объеме решение изготовлено: 18 марта 2011 г.                                                                                    
 
 
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:
 
 
<…….>
-
заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
 
 
<…….>
-
начальник отдела контроля органов государственной власти;
<…….>
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

рассмотрев дело № 102-ФАС52-10/11 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606403 Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Лесопильная, 24)  по признакам нарушения  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии  представителя администрации Балахнинского муниципального района – председателя КУМИ <…….> (доверенность от 14.03.2011 № 01/817/01-27) и в отношении ИП <…….>  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ИП <…….> – <…….> ,
УСТАНОВИЛА:
 
В соответствии со ст. 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы представленные администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
   По результатам анализа выявлено следующее:
На основании Распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» ИП <…….>передал ООО <…….> права и обязанности по договору аренды от 21.08.2007 № 35 объектов муниципального нежилого фонда, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Энгельса, д.11а, без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с честью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию Распоряжения от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В действиях ИП <…….>по заключению соглашения к договору аренды объектов муниципального нежилого фонда от 21.08.2007 № 35 содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения администрацией Балахнинского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и ИП <…….>части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Нижегородским УФАС России 21 февраля 2011 года возбуждено дело № 102-ФАС52-10/11.
Определением №10/1349 от 25.02.2011 дело назначено к рассмотрению на 16 марта 2011 года в 1000.
До рассмотрения дела администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области направила в адрес Нижегородского УФАС России письменное объяснение (исх. от 14.03.2011 № 01/816/01-27) о том, что в целях устранения нарушений действующего законодательства администрация отменила распоряжение от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 09.03.2011 № 266-р «Об отмене распоряжений администрации Балахнинского муниципального района.
         Рассмотрение дела по существу состоялось 16 марта 2011 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
 
На основании Распоряжения администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.02.2009 № 294-р «О разрешении передачи прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды объектов муниципального нежилого фонда» ИП <…….>. передал ООО <…….>права и обязанности по договору аренды от 21.08.2007 № 35 объектов муниципального нежилого фонда, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Энгельса, д.11а, без проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с честью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель администрации Балахнинского  муниципального района Нижегородской области - <…….>и представитель ИП <…….>. – <…….> признали нарушение антимонопольного законодательства и представили соглашение от 09.03.2011 к договору аренды объекта муниципального нежилого фонда от 21.08.2007 № 35 о передаче прав и обязанностей арендатора и акта приема-передачи объектов муниципального нежилого фонда от 09.03.2011, в которых устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ      «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
 
1.         Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и       ИП Маслова С.Б. нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2.         Производство по делу № 102-ФАС52-10/11   по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ   «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
        

Председатель Комиссии
<…….>
 
 
Члены Комиссии:                                                                      
<…….>
 
 
 
<…….>
 
 
 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны