Решение б/н Решение по делу № 50-ФАС52-07/15 от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 50-ФАС52-07/15

 

                                                                            г.Н.Новгород

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №50-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении ООО «ГазТехМонтаж», (410038, г.Саратов, ул.Симбирская, д.154А; 603004, г.Н.Новгород, пр.Кирова, д.13), по обращению потребителя рекламы С. по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «ГазТехМонтаж» по доверенности от 25.02.2015г. Лебедева Д.Н.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 12.01.2015г. поступило обращение потребителя рекламы С. по поводу распространения в жилом доме №15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде рекламных листовок, содержащих признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО «ГазТехМонтаж».

В связи с местонахождением ООО «ГазТехМонтаж» в городе Саратове, на основании пункта 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. №508, Нижегородское УФАС России запросило у Федеральной антимонопольной службой полномочия о возбуждении и рассмотрении дела в отношении ООО «ГазТехМонтаж».

Федеральная антимонопольная служба в письме от 20.01.2015г. наделила Нижегородское УФАС России полномочиями о возбуждении и рассмотрении дела в отношении ООО «ГазТехМонтаж».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 03 февраля 2015г. вынесло Определение №50-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ГазТехМонтаж».

Заслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В январе 2015 года в жилом доме №15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде распространялись листовки следующего содержания: «Уважаемые жильцы! В соответствии с ФЗ №261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении» в вашем доме производятся плановые работы по установке газовых счетчиков. Работы проводит ООО «ГазТехМонтаж» (ген.лицензия СРО С-259-6452109332-01). Необходимо подать заявку по телефонам диспетчерской: 422-28-55 (с 9.00 до 21.00 без выходных)».

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ГазТехМонтаж», товаром являются предлагаемые услуги по установке газовых счетчиков.

В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные листовки о необходимости установления газовых счетчиков распространялись в доме, в котором отсутствует газовое снабжение.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе, о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроке службы, сроках годности товара.

Рекламное сообщение в части утверждения о том, что «в вашем доме производятся плановые работы по установке газовых счетчиков» является недостоверной рекламой и содержит несоответствующие действительности сведения, поскольку в жилом доме №15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде отсутствует газовое снабжение.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламное сообщение ввело потребителя рекламы в заблуждение о назначении товара, потребительских свойствах и об условиях применения товара.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ГазТехМонтаж» подтвердил, что данный вид листовок распространялся промоутерами общества. Листовки изготовлены обществом самостоятельно без заключения договоров с третьими лицами.

Следовательно, ООО «ГазТехМонтаж» является рекламодателем.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ООО «ГазТехМонтаж», распространенное в январе 2015 года в жилом доме №15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде, противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «ГазТехМонтаж» не представило подтверждающих документов о прекращении распространения рекламных листовок в негазофицированных домах. В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «ГазТехМонтаж» предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ГазТехМонтаж», распространенную в январе 2015 года в жилом доме №15 по ул.Профинтерна в г.Н.Новгороде, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ГазТехМонтаж» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны