Решение №ОШ/1441/21 Решение от 29 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
АО «Ансет-ТМ»
Филиал «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»
АО «ЕЭТП»
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-27/2021
26 января 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
|
|
|
- <...> |
- |
члена комиссии,
|
при участии: |
||
- <...> |
- |
представителя Филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (доверенность ), |
рассмотрев посредством видеоконференции жалобу акционерного общества «Ансет-ТМ» (далее также — АО «Ансет-ТМ», заявитель) на действия Филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее также — заказчик) при провидении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Нижновэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...> (далее — запрос котировок),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Ансет-ТМ» о нарушении Филиалом «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при провидении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Нижновэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.
По мнению заявителя, действия закупочной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «Ансет-ТМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 18.01.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 12.01.2021 исх. №ОШ/183/21).
Уведомлением от 21.01.2021 ЛШ/711/21 срок рассмотрения жалобы продлен до 28.01.2021, заседание назначено на 26.01.2021.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «Ансет-ТМ» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Комиссия по делу №052/01/18.1-27/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
09.12.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Нижновэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.
Начальная (максимальная) цена договора — 5 286 175,20 руб.
29.12.2020 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников закупки, о чем составлен Протокол № 1241-НИ-20-1.
Согласно названному протоколу заявка участника АО «АНСЕТ-ТМ» отклонена в связи со следующим: «На основании подпункта (б) пункта 6.4 извещения о проведении запроса котировок отклонить Заявку АО «АНСЕТ-ТМ» (<...>), поскольку единственная (основная) часть Заявки не отвечает требованиям извещения о проведении запроса котировок:
- Участником нарушены требования подпункта 1.8 Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги пункта 1. Общая информация о закупке, а именно, в Письме о подаче оферты (форма 1) указаны условия оплаты «…в течение 30 календарных дней…», требование заказчика – «…в течение 15 рабочих дней…».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее - Положение).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 1.9. раздела 1 извещения о проведении запроса котировок Заявка подается в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы ЕЭТП. Участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) заявка участника на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения. Заявка состоит из одной части и ценового предложения.
Пунктом 4 извещения о проведении запроса котировок определена форма и состав заявки, а именно: все требуемые документы в соответствии с условиями настоящего извещения должны быть предоставлены участником на ЭТП.
4.1 Письмо о подаче оферты (форма 1);
4.2 Технико – коммерческое предложение (форма 2);
4.3 Согласие на обработку персональных данных (форма 3);
4.4 Анкета Участника (форма 4);
4.5 Информационное письмо о наличии у участника связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками заказчика или организатора (форма 5);
4.6 Справка о собственниках участника (форма 6);
Заверенные участником копии документов, подтверждающие цепочку собственников участника (реестры акционеров; договоры купли-продажи акций, доли в УК, в том числе зарубежных организаций с переводом на русский язык и т.д.)
4.7 Сводная таблица стоимости поставок (форма 7); Данная форма должна быть включена в состав ценового предложения и не подлежит указанию в единственной части заявки.
4.8 Протокол разногласий по проекту договора (форма 8);
4.9 Сведения о субъекте малого/среднего предпринимательства. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства (форма 9).
4.10 Устав в действующей редакции;
4.11 Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданную не ранее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок. Допускается предоставление выписки из ЕГРЮЛ сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/ индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp, в этом случае выписка из ЕГРЮЛ, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем должна быть соответственная отметка в документе с указанием № сертификата, владельца, срока действия;
4.12 Документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника крупной) – справку в произвольной форме;
4.13 Соглашение о создании объединения юридических лиц (консорциума, простого товарищества и т.д.), участвующего в закупочной процедуре в качестве коллективного участника (в случае участия таковых);
4.14 Документы, подтверждающие соответствие членов объединения требованиям извещения (в случае участия таковых);
4.15 Для обычной системы налогообложения: годовая бухгалтерская отчетность за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;
4.16 Для упрощенной системы налогообложения: налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н. Уведомление о применении УСНО;
4.17 Для индивидуальных предпринимателей: документы в соответствии с законодательством, аналогичные по сути и содержанию вышеуказанным;
4.18 Документы в соответствии с требованиями, изложенными в Техническом задании (в случае, если требования изложены в Техническом(их) задании(ях) – Приложение №1 к извещению о закупке). При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит заявку участника.
Согласно форме 1 извещения о проведении запроса котировок определены, в том числе основные условия договора, в частности условия оплаты.
Согласно пункту 6.4 извещения о проведении запроса котировок 6.4 Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о закупке, в том числе, если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в извещении о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП или в составе заявки указанными лицами не представлена декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП (далее – декларация) в случае отсутствия сведений о таких лицах, которые являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями или вновь созданными юридическими лицами, либо если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащиеся в декларации, не соответствуют критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 от 24.07.2007 № 209-ФЗ Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке);
в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России действия закупочной комиссии по отклонению заявки АО «Ансет-ТМ» не соответствуют требованиям Закона о закупках и извещению о проведении запроса котировок, поскольку срок оплаты, указанный обществом в составе заявки не противоречит требованиям действующего законодательства.
Следовательно, действия закупочной комиссии в рассматриваемой части не соответствуют требованиям частей 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.
Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи закупочной комиссии Филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Ансет-ТМ» на действия Филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при провидении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Нижновэнерго», расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования частей 1 и 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать закупочной комиссии Филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
|
|
|
|
|
|
2021-1694