Решение б/н Решение по делу №502-ФАС52-10/15 от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №502-ФАС52-10/15

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 18 мая 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 мая 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

 

рассмотрев дело №502-ФАС52-10/15 в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:

- ФИО - представителя администрации Кулебакского района Нижегородской области (доверенность от 18.05.2015 № 01-01-41-880);

- ФИО - представителя администрации Кулебакского района Нижегородской области (доверенность от 18.05.2015 № 01-01-41-881),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствие со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) выявило следующее.

Постановлением Администрации Кулебакского района Нижегородской области от 26 декабря 2013 года № 3097 утверждено «Положение о типах и видах рекламных конструкций, допустимых и не допустимых для установки на территории Кулебакского муниципального района (далее – Положение).

Пункты 3.3.9, 3.3.11, 3.4.1 и 4.1 указанного Положения возлагают на владельцев рекламных конструкций проведение технических экспертиз соответствия рекламных конструкций требованиям действующего законодательства после получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за счет собственных средств, что не предусмотрено требованиями Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Таким образом, действия администрацией Кулебакского района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части издания Постановления Администрации Кулебакского района Нижегородской области от 26 декабря 2013 года № 3097, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 29 апреля 2015 года в отношении администрации Кулебакского района Нижегородской области возбуждено дело №502-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 18 мая 2015 года.

При рассмотрения дела администрация Кулебакского района представила пояснения, согласно которым проведение технической экспертизы необходимо для подтверждения соответствия рекламной конструкции требованиям безопасности.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 3.3.9. Положения Проверку соответствия вновь установленных конструкций объектов наружной рекламы и информации проектной документации и требованиям технических регламентов и условий, СНиП, ПУЭ и другим нормативным документам проводят экспертные организации. Заявка на проверку вновь установленной конструкции подается рекламораспространителем не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Экспертные организации проводят обследование указанной конструкции после получения оплаченной заявки от владельца рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 3.3.11. Положения расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки конструкций объектов наружной рекламы и информации, возмещаются заказчиком экспертизы.

Пунктом 3.4.1. Положения установлено, что плановое обследование объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации, производится владельцем рекламной конструкции с периодичностью не менее 1 раза в год. Очередное обследование проводится по окончании срока действия предыдущего экспертного заключения, при этом за один месяц до окончания названного срока владельцем рекламной конструкции подается заявка по установленной форме в экспертную организацию на проведение обследования объекта наружной рекламы и информации.

В силу пункта 4.1. Положения выполнение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы, установке и эксплуатации средств наружной рекламы в Кулебакском районе.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Часть 17 статьи 19 Закона о рекламе определяет, что разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.

Следовательно, действующий договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в совокупности с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, являются достаточным основанием для размещения рекламной конструкции в течение всего срока действия разрешения.

Законом о рекламе не предусмотрено проведение каких-либо процедур, подтверждающих соответствие рекламной конструкции техническим требованиям, после выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и на протяжении всего срока действия разрешения.

Установление требования о проведении ежегодных экспертиз технического состояния рекламных конструкций за счет средств владельцев рекламных конструкций возлагает на хозяйствующих субъектов дополнительные расходы, что может повлечь препятствия для осуществления хозяйственной деятельности.

Таким образом, пункты 3.3.9. и 3.4.1. Положения устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к условиям эксплуатации рекламных конструкций.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Кулебакского района Нижегородской области по изданию Постановления Администрации Кулебакского района Нижегородской области от 26 декабря 2013 года № 3097 являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением, а также в связи с тем обстоятельством, что Постановление Администрации Кулебакского района Нижегородской области от 26 декабря 2013 года № 3097 является действующим, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Кулебакского района Нижегородской области предписаний.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Кулебакского района Нижегородской области нарушившей части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации Кулебакского района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Выдать администрации Кулебакского района Нижегородской области предписание об изменении нормативного акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 502-ФАС52-10/15

 

18 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 18 мая 2015 года по делу №502-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

администрации Кулебакского района Нижегородской области в срок до 17 июня 2015 года внести изменение в Постановление Администрации Кулебакского района Нижегородской области от 26 декабря 2013 года № 3097, а именно: исключить пункты 3.3.9. и 3.4.1. указанного Положения, противоречащие требованиям Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 502-ФАС52-10/15

 

18 мая 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 18 мая 2015 года по делу №502-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Кулебакского района Нижегородской области (607010, Нижегородская обл., г.Кулебаки, ул. Воровского, 49) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 17 июня 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Кулебакского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны