Решение б/н Решение № 503-ФАС52-02/18(ж) от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

   № 503-ФАС52-02/18(ж)

 

27 марта 2018 года                                                       г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

<…>. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

<…> – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, —

 

при участии: конкурсного управляющего<…> (лично, на основании решения Арбитражного суда Нижегородской области от 27.10.2017 по делу № А43-30098/2016),

 

 

 рассмотрев 27 марта 2018 года в заседании комиссии жалобу <…> на действия конкурсного управляющего <…> при проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгов в форме аукциона по продаже имущества должника <…> (номер сообщения в ЕФРСБ - 2424330),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба <…> (далее – <…>, заявитель) на действия конкурсного управляющего <…> (далее – <…>., конкурсный управляющий, организатор торгов) при проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгов в форме аукциона по продаже имущества должника: по лоту № 7 <…>  (номер сообщения в ЕФРСБ - 2424330) (далее – торги).

Сообщение о проведении торгов 01 февраля 2018 года размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (номер сообщения в ЕФРСБ – 2424330).

При обращении в Управление <…>  сообщил о том, что 01.02.2018

конкурсным управляющим <…>. в ЕФРСБ размещено сообщение                      № 2424330, согласно которому конкурсный управляющий <…> объявляет о проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгах в форме аукциона по продаже имущества должника, предметом которых выступает, в том числе <…>(далее – имущество).

В своей жалобе заявитель указывает, что в адрес организатора торгов по указанному в уведомлении о проведении торгов адресу электронной почты было направлено три запроса (от 07.02.2018, 14.02.2018, 05.03.2018) о предоставлении копий правоустанавливающих  документов в отношении реализованного на торгах имущества. Данные запросы <…> остались без ответа, документы не представлены.

Ввиду вышеизложенного <…> полагает, что конкурсным управляющим при проведении вышеуказанных торгов не соблюдены нормы, предусмотренные частью 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон        № 127-ФЗ).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <…> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 31.01.2018 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 22.03.2018 №НБ-02/1290).

В свою очередь, организатор торгов представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемых торгов, а также возражения на жалобу заявителя.

Из представленных возражений следует, что указанные письма от заявителя в адрес организатора торгов не поступали. <…> также отмечает, что такие копии запросов могли быть сфальсифицированы в целях создания доказательств для направления жалобы в адрес <…>. как организатора торгов. Вместе с тем распечатки запросов не могут являться доказательством, поскольку их достоверность не обеспечена в предусмотренном законе порядке, в том числе путем осмотра почтового ящика отправителя специалистом в области информационных технологий в присутствии нотариуса. В ответ на доводы заявителя организатор торгов к возражениям приложил скриншоты экранов своего почтового ящика в целях опровержения факта отправки в адрес организатора торгов указанных в жалобе заявителя писем.

Заявитель в адрес Управления направил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отношении <…> в отсутствие своего представителя               (вх. №2250 от 26.03.2018), которое рассмотрено и удовлетворено.

Присутствовавший на заседании комиссии антимонопольного органа конкурсный управляющий <…> поддержал свои возражения относительно доводов жалобы <…>.

Заслушав организатора торгов, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Конкурсным управляющим <…>. 01 февраля 2018 года размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (номер сообщения в ЕФРСБ – 2424330) сообщение о проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгах в форме аукциона по продаже имущества должника: лот № 7 <…>  (номер сообщения в ЕФРСБ - 2424330).

Согласно сообщению дата и время начала подачи заявок на участие в торгах – 05.02.2018 09:00 (МСК), дата и время окончания подачи заявок – 14.03.2018 16:00 (МСК), дата и время проведения торгов – 15.03.2018 13:00 (МСК).

В силу части 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  (далее – Закон о банкротстве, Закон №127-ФЗ) организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Поступившая в антимонопольный орган жалоба <…> и приложенные к ней материалы не отражают однозначно, какие документы были запрошены заявителем у конкурсного управляющего в качестве правоустанавливающих. Так, пункт 7 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» предполагает наличие регистрационных документов на транспортное средство, к которым относятся: свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств, однако данные документы не являются правоустанавливающими.

Исходя из целей конкурсного производства и реализации имущества должника в процедуре несостоятельности (банкротства) конкурсный управляющий обязан реагировать на поступающие к нему запросы относительно реализации на торгах имущества должника. Вместе с тем из представленных конкурсным управляющим документов следует, что какие-либо запросы от заявителя на указанный в сообщении о проведении торгов электронный адрес не поступали. Иное заявителем надлежащими средствами доказывания не подтверждено.

В силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона №127-ФЗ, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.    

Поскольку обжалуемые торги признаны несостоявшимися, организатором торгов будет опубликовано извещение о проведении торгов посредством публичного предложения, соответственно  заявитель не лишен права на участие в данных торгах в целях приобретения интересующего имущества.

Публичное предложение как форма проведения торгов по реализации имущества должника, в свою очередь, предполагает создание более выгодных условий для приобретения реализуемого имущества ввиду наличия периодов с последующим снижением начальной цены продажи имущества.

 

На основании вышеизложенного  комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсного управляющего нарушений Закона о банкротстве, Закона о защите конкуренции при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника: лот № 7 <…>  (номер сообщения в ЕФРСБ - 2424330). Как следствие, доводы жалобы <…> расцениваются комиссией как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

 

решила:

 

жалобу <…> на действия конкурсного управляющего <…> при проведении открытых по составу участников и способу подачи предложений о цене торгов в форме аукциона по продаже имущества должника: лот № 7 <…>  (номер сообщения в ЕФРСБ - 2424330) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны