Решение б/н Решение №503-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (149-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

503-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (149-АС)

 

06 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Сергеевой В.А.

-

 

представителя ООО «СтройТехСервис» (доверенность б/н от 12.02.2016),

- Абдулхаева Е.Н.

-

представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» (доверенность б/н от 04.04.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения  здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

 

установила:

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройТехСервис» (далее –                                   ООО «СтройТехСервис», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по капитальному ремонту помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0332100002716000045  (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройТехСервис»,  что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

Представитель ООО «СтройТехСервис» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «СтройТехСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0332100002716000045, и документация об электронном аукционе (начальная (максимальная) цена контракта – 494 943,92 рублей).

Заказчиком данной закупки выступает ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

2) На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

Между тем в извещении и документации рассматриваемой закупки не предусмотрено требование о том, что организация, не должна находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Следовательно, государственный заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение части 1 статьи 33 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, указанное в извещении рассматриваемого аукциона не носит объективный характер (заказчиком указано: количество работ – 1).

 

3) 29.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100002716000045-1 от 29.03.2016.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

 

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 1 (ООО «СтройТехСервис»).

ООО «СтройТехСервис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

Участником не указаны конкретные показатели требуемых значений товара в соответствии с техническим заданием аукционной документации:

- в п. 1, 2 заявки не указаны конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации,

- Участником не указана позиция заявленная в аукционной документации «Светодиодная лента».

- Участником в позициях «Штукатурная смесь», «Поливинилацетатный водоэмульсионный состав», «Краски масляные» не указаны конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.

 

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к используемому товару определены в разделе III документации об аукционе (техническом задании), в том числе:

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Технические характеристики

1

2

Штукатурная смесь Ветонит или эквивалент

Связующее вещество – цемент,  размер фракции не более 1 мм. Температуре нанесения раствора от +5 до +30 градусов. Жизнеспособность раствора не менее 2-3 ч.

Каждый наносимый слой  выдерживается до 2-х суток. Толщина наносимого слоя за  один проход от 2 до 10 мм, максимальная толщина 3 см.

Морозостойкость  от 75 до 100 циклов полной заморозки / разморозки.

Коэффициент прочности –по  истечении 28-31 дня, нанесенная штукатурка способна выдерживать нагрузку равную 6-8 МПа.

Коэффициент адгезии - на бетонном основании прочность сцепления должна быть не менее 0,5 МПа.

Шпаклевка «Унифлот», КНАУФ или эквивалент

Шпаклевка гипсовая высокопрочная. Предназначение-для внутренних работ: заделка стыков гипсокартонных листов (ГКЛ, ГКЛВ),Толщина слоя минимальная 1 мм, максимальная 5 мм; Максимальный размер фракции не более 0,15 мм.Цвет продукта - Белый.

Клей для обоев КМЦ или эквивалент            

Содержание сухого вещества не менее 57%; Содержание активной субстанции к общему объему сухого вещества не менее 69 %;  Массовая доля влаги не более 12%; Время набухания до получения однородной консистенции - не более 2часов.

 

 

Из анализа заявки ООО «СтройТехСервис» следует, что участник среди прочего предложил следующие показатели используемых товаров:

- Штукатурная смесь Ветонит – не менее 75 циклов заморозки (пункт 2 заявки);

- Шпатлевка «Унифлот» КНАУФ гипсовая, высокопрочная – максимальный размер фракции не более 0.15 мм (пункт 4 заявки);

- Клей для обоев КМЦ – содержание сухого вещества не менее 57% (пункт 8 заявки)

 и др.

Таким образом, первая часть заявки ООО «СтройТехСервис» не содержит конкретных характеристик товара по позициям 2, 4, 8 и др. соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Следовательно, отказ в допуске участнику ООО «СтройТехСервис» (заявка № 1) по рассматриваемому основанию является правомерным.

 

В связи с этим жалоба ООО «СтройТехСервис» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройТехСервис» о нарушении аукционной комиссией ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0332100002716000045, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 33, часть 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 503-ФАС52-КТ-64-09/04-16 (149-АС)

06 апреля 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 06.04.2016, принятого по жалобе ООО «СтройТехСервис» о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения  здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области»  о нарушении  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по капитальному ремонту помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0332100002716000045, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                     20 апреля 2016 года прекратить приостановление определения исполнителя на право заключения контракта на оказание услуг по капитальному ремонту помещений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Нижегородской области», номер извещения 0332100002716000045.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                       21 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны