Решение б/н Решение № 503-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (201-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 503-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (201-ДР)

 

05 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Салиной М.А.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская больница №33» (доверенность №29 от 29.04.2015), члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Мебель Торг» (далее также – ООО «Урал Мебель Торг», заявитель) на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района города Нижнего Новгорода»  (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Урал Мебель Торг» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для ЛОР-отделения ГБУЗ НО «Городская больница №33», номер извещения 0332300274315000041 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Урал Мебель Торг» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «Городская больница №33», одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО  «Урал Мебель Торг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для ЛОР - отделения ГБУЗ НО «Городская больница №33» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка медицинской мебели для ЛОР-отделения ГБУЗ НО «Городская больница №33» с начальной (максимальной) ценой контракта – 990 958,67 рублей.

 

  2) 07.04.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300274315000041-1 от 07.04.2014.

  В соответствии с протоколом №0332300274315000041-1 от 07.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.04.2015 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 402179, 402181 и 400859 (ООО «Урал Мебель Торг»).

  Согласно протоколу №0332300274315000041-1 от 07.04.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  3) 10.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 10.04.2015.

  Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 400859 (ООО «Урал Мебель Торг»).

  14.04.2015 единая комиссия ГБУЗ НО «Городская больница №33» рассмотрела вторые части участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300274315000041-3 от 14.04.2015.

  Единая комиссия заказчика признала заявку ООО «Урал Мебель Торг» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Победителем электронного аукциона признано ООО «Медицинская Торговая Компания Надежда».

  Заявка ООО «Урал Мебель Торг» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

  - в первой части заявки на участие в электронном аукционе участники размещения заказа должны указать наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар. Вторая часть заявки участника должна содержать копии  регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участниками в первой части заявки.

В первой части заявки участником предлагается к поставке следующий товар:

1. Стол угловой, левый, без тумбы. Модель СВЛУ-1;

2. Тумба подкатная. Модель ТП 1-4;

3. Шкаф трехстворчатый (верхние двери стекло, нижняя дверь глухая слева и четыре ящика справа). Модель ШЛ 1-1

4. Шкаф четырехстворчатый (верхние двери стекло, нижние двери  глухие). Модель ШЛ 1-1;

5. Шкаф. Модель ШДО-1;

6. Стол угловой, правый, без тумбы. Модель СВЛУ-1.

7. Стол однотумбовый с тремя ящиками (тумба слева). Модель СВЛ-3;

8. Кушетка. Модель КМС.7120;

9. Пост на одно рабочее место (тумба слева). Модель ПОСТ-1;

10. Шкаф для документов. Модель ШОН-1.

Однако согласно предоставленным участником во второй части заявки регистрационным удостоверениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития РФ, участник предлагает к поставке иной товар:

1. Стол врача-лаборанта пристенный СВЛУ-01 «Лабромед-3» (угловой);

2. Тумба для хранения лабораторного инструментария и расходных материалов ТП 1-4;

3,4. Шкаф для лабораторной посуды ШЛ 1-1;

5. Шкаф для одежды ШДО-1;

6. Стол врача-лаборанта пристенный СВЛУ-01 «Лабромед-3» (угловой);

7. Стол врача-лаборанта СВЛ-3;

8. Кушетка медицинская смотровая. КМС.7120;

9. Стойка регистратора ПОСТ 1;

10. Шкаф общего назначения ШОН-1.

Таким образом, наименование товаров, предлагаемых к поставке в первой части заявки не соответствует наименованию товаров, указанных в регистрационных удостоверениях, приложенных участником в составе второй части заявки.

Кроме того, отсутствует регистрационное удостоверение на товар по позициям 1, 6 (в РУ стол врача-лаборанта  пристенный СВЛУ-01, в заявке участника – Стол угловой, левый, без тумбы,  Модель СВЛУ-1, Стол угловой, правый, без тумбы. Модель СВЛУ-1).

Участник, прилагает регистрационное удостоверение № ФСР 2008/02657 от 02.06.2008г. на «набор мебели общебольничной «ЛАБРОМЕД-3» по ТУ 9452-009-13305037-2008», не конкретизируя перечень мебели, входящей в состав указанного набора.

Также участник прилагает копию ТУ 9452-009-13305037-2008, в которой указано: п.8. кушетка медицинская смотровая. КМС.7120 и п.9. Стойка регистратора ПОСТ 1, их габаритные размеры, масса и материал составных частей мебели.  Согласно Техническим условиям, предоставленным участником, материал, используемый для изготовления товара (п. 9 «Стойка регистратора ПОСТ 1») – ЛДСП и МДФ, а согласно техническому заданию Заказчика и параметрам, указанным участником в составе первой части заявки - Фасад по позиции 9 должен быть выполнен из листогнутой оцинкованной стали. Покрытие порошковым напылением (пункт 10 позиции 9 первой части заявки участника № 400859).

Кроме того, информация, полученная с сайта производителя товара  (http://www.labromed.ru/) противоречит данным, указанным участником в первой части заявки (см. протокол №0332300274315000041-3 от 14.04.2015).

Таким образом, участником не приложены в составе второй части заявки документы (регистрационное удостоверение) на товар по позициям 1, 6, 8, 9, что не соответствует требованиям п. 21 раздела I документации об электронном аукционе.

  Также участником в составе заявки представлена недостоверная информация о материале, используемом для изготовления товара: п.9 «Стойка регистратора ПОСТ 1» согласно техническому заданию Заказчика и параметрам, указанным участником в составе первой части заявки - Фасад по позиции 9 должен быть выполнен из листогнутой оцинкованной стали. Покрытие порошковым напылением (пункт 10 позиции 9 первой части заявки участника № 400859), а согласно ТУ копию ТУ 9452-009-13305037-2008 – фасад выполнен из ЛДСП или МДФ.

  Также, участником в составе заявки представлена недостоверная информация по п.8 «кушетка»: в составе первой части заявки участником указано значение «высота- 645мм», что входит в диапазон высоты, указанный заказчиком в техническом задании, однако, на сайте производителя высота данного товара составляет 610 мм, что не соответствует значению, указанному в техническом задании.

 

  В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

 

  Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

  В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение  (далее также - РУ) – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

  Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие»).

  Единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является РУ на конкретное медицинское изделие, которое выдаётся бессрочно.

  Порядок регистрации медицинского изделия, установленный Правилами, включает в себя направление заявления с приложением, в том числе, сведений о нормативной документации на медицинское изделие; технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на конкретное медицинское изделие.

  Таким образом, РУ выдаётся при наличии технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, и именно по тем Техническим условиям, которые приложены в процессе регистрации медицинского изделия производителем. Изменение ТУ производителя после получения РУ на медицинское изделие не допускается.

  В противном случае производителем должно быть получено новое РУ, согласно которому разрешено использование иных материалов, производство изделий иных габаритов и так далее (проведены соответствующие испытания и прочее).

  Применение незарегистрированных медицинских изделий является нарушением законодательства России и влечёт ответственность.

  В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 22 раздела I документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участником в первой части заявки.

  Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ООО «Урал Мебель Торг» пришла к выводу, что данная заявка не содержит необходимые регистрационные удостоверение на медицинские изделия. Например, во второй части заявки ООО «Урал Мебель Торг» прикладывает копию регистрационного удостоверения №ФСР 2008/02657 от 02.06.2008 на «набор мебели общебольничной «ЛАБРОМЕД-3» по ТУ 9452-009-13305037-2008», не конкретизируя перечень мебели, входящей в состав указанного набора (без приложений), и копию Технических условий 9452-009-13305037-2008, согласно которым фасад «Стойки регистратора ПОСТ 1» выполнен из ЛДСП (ламинированной древесно-стружечной плиты) или МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности).

  Таким образом, признав заявку ООО «Урал Мебель Торг» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия заказчика положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

   Следовательно, жалоба ООО «Урал Мебель Торг» признаётся необоснованной.

 

  4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Мебель Торг» на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для ЛОР-отделения ГБУЗ НО «Городская больница №33», номер извещения 0332300274315000041, необоснованной.

            2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

503-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (201-ДР)

 

05 мая 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 05.05.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Урал Мебель Торг» в отношении единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №33 Ленинского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку медицинской мебели для ЛОР-отделения ГБУЗ НО «Городская больница №33», номер извещения 0332300274315000041, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 18 мая 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку медицинской мебели для ЛОР-отделения ГБУЗ НО «Городская больница №33», номер извещения 0332300274315000041.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 19 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 Н.В. Балабина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны