Решение (комиссия) №ОШ/5101/24 О признании рекламы ненадлежащей от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «СМС Трафик»

115088, г. Москва, пр-д 2-й Южнопортовый, д.20А, стр.4, п.1, эт.2

 

ИП<...>

<...>

 

Потребителю рекламы Г.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-65/2024

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2024 года

Решение в полном объёме изготовлено 22 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>  
   
   

рассмотрев дело №052/05/18-65/2024, возбужденное по обращению потребителя рекламы - Г. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМС Трафик» (далее- ООО «СМС Трафик») (ИНН 7705642257 ОГРН 1057746117384), с привлечением в качестве ответчика Индивидуального предпринимателя <...> (далее -ИП <...>.), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «СМС Трафик» по доверенности от 29.12.2023 -<...>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Г. (вх. №25905/23 от 19.10.2023), направленное Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, по поводу рекламы, распространенной на телефонный номер без согласия абонента.

В связи с этим, Определением от 16.01.2024 в отношении рекламораспространителя — ООО «СМС Трафик» возбуждено дело №052/05/18-65/2024 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 06.02.2024 в 9:00 посредством проведения видео-конференц-связи.

Определением от 06.02.2024 рассмотрение дела отложено на 27.02.2024 в 9:00.

Определением от 27.02.2024, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечен ИП <...>.

Рассмотрение дела назначено на 19.03.2024 в 10:00.

Рассмотрение дела по существу состоялось 19.03.2024 в 10:00 посредством проведения видео-конференц-связи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, на телефонный номер заявителя +<...> поступило смс-сообщение следующего содержания:

16.10.2023 в 18:30 с буквенного номера cash911.ru: «Заем до 30000 руб под 0% одобрен получить 911c.pw/p/AihW0».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам по предоставлению займов.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, согласие на получение рекламы он не давал, за займом не обращался.

Таким образом, рекламные смс-сообщения поступили на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В своем отзыве по делу от 07.02.2024 (вх.№3099-ЭП/24) ООО «СМС Трафик» сообщило, что инициатором рассылки от имени отправителя с буквенным номером «cash911.ru», а также лицом, определившим содержание данного смс-сообщения, является ИП <...> (<...>) на основании Договора №0106-ВЛ от 01.06.2023, заключенного между ООО «СМС Трафик» (Исполнитель) и ИП <...>. (Заказчик).

В соответствии с пунктом 3.2.1. Договора №0106-ВЛ от 01.06.2023 заказчик (ИП <...>.) обязуется в случаях, предусмотренных законом, получить от абонента предварительное согласие, выраженное посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение сообщения.

Таким образом, рекламораспространителем спорного смс-сообщения является ИП <...>.

ООО «СМС Трафик» представило в антимонопольный орган пояснения по делу от ИП <...>

В своих пояснениях, ИП <...> сообщил, что согласие от абонента было получено на сайте https://cash911.ru/ посредством личного заполнения физическим лицом электронной формы с указанием номера телефона +<...> на получение информационных сообщений.

Текст согласия размещен в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке https://cash911.ru/.

В соответствии с пунктом 3 Политики в отношении обработки персональных данных целью обработки персональных данных является: информирование пользователя посредством отправки электронных писем, сообщений по сетям электросвязи, смс-сообщений, получение пользователем рекламных и информационных сообщений по каналам Viber, WhatsApp, Telegram и иных любых мессенджеров на указанный пользователем мобильный телефон, поддержка связи посредством звонков для информирования о поступлении новых услуг, акций и предложений проверки актуализации запроса, согласование заявки, проверки получения информации.

По утверждению ИП <...>., успешное заполнение анкеты невозможно без предоставления согласия на обработку персональных данных и на получение материалов рекламного характера.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П), стабильности публичных правоотношений, а также в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при получении согласия на получение рекламы абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламной информации, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы).

Поскольку при оформлении заявки потребителю не была предоставлена возможность изначально отказаться от рекламной рассылки, согласие на получение рекламы в данном случае является ненадлежащим.

В связи с этим, Комиссия пришла к выводу, что реклама распространенная 16.10.2023 в 18:30 с буквенного номера cash911.ru: «Заем до 30000 руб под 0% одобрен получить 911c.pw/p/AihW0» поступила заявителю без его согласия.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама «Заем до 30000 руб под 0% одобрен получить 911c.pw/p/AihW0» распространенная ИП <...> 16.10.2023 является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время телефонный номер заявителя исключен из рекламной рассылки, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <...> 16.10.2023 в 18:30 на номер заявителя<...> с буквенного номера cash911.ru в виде смс - сообщения: «Заем до 30000 руб под 0% одобрен получить 911c.pw/p/AihW0», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

ООО "СМС ТРАФИК"
ИНН 7705642257, ОГРН 1057746117384