Решение б/н Решение № 504-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (202-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 504-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (202-АС)

 

05 мая 2015 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Матвеичева В.П.

-

члена единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

 

 

 

- Вериной Е.В.

-

члена единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом Мечта о нарушениях федеральным государственным бюджетным учреждением «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд бюджетного учреждения,

 

 

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Мечта»  (далее также – ООО «Торговый Дом Мечта», заявитель)  о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский  Федеральный Медицинский Исследовательский Центр» Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ ПФМИЦ Минздрава России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов, номер извещения 0332100021215000218 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБУ ПФМИЦ Минздрава России неправомерно признала вторую часть заявки ООО «Торговый Дом Мечта» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Торговый Дом Мечта» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Торговый Дом Мечта» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 08.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочной продукции, номер извещения 0332100021215000218 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка молочной продукции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2187987,00 рублей.

 

2) 17.04.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100021215000218-1 от 17.04.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0332100021215000218-1 от 17.04.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 20.04.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.

21.04.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100021215000218-3 от 21.04.2015.

В соответствии с названным протоколом  победителем электронного аукциона признано ООО «МилкПродОпт», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка участника ООО «Торговый Дом Мечта» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системы по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона (пункт 5 таблицы заявки- жирность масла 74,5% недостоверна и противоречит данным производителя.)

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссия отмечает, что признание заявки ООО «Торговый Дом Мечта» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100021215000218-3 от 21.04.2015, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, поскольку такое основание отсутствует в перечне оснований для принятия подобных решений.

Вместе с тем согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Требования к поставляемому товару определены в пункте 2.1 раздела 2 документации аукциона, в том числе установлены следующие требования:

- Масло сливочное не менее 74,5% жирности, без добавления растительных жиров, без искусственных компонентов и ГМО. Состав: пастеризованные сливки из коровьего молока. Упаковка: не менее 180г. Срок годности  не менее 20 суток.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Торговый Дом Мечта» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации рассматриваемого аукциона по причине предоставления участником недостоверных сведений относительно товара предлагаемого к поставке по позиции «Масло».

Так, в заявке указано:

- Масло сливочное 74,5% жирности, без добавления растительных жиров, без искусственных компонентов и ГМО. Состав: пастеризованные сливки из коровьего молока. Упаковка: 180г. Срок годности 20 суток. Производитель – Россия, Республика Мордовия, ТМ «Ясный луг».

Между тем согласно ответу на запрос ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России (исх. б/н от 05.05.2015), направленного в адрес производителя указанного товара – ОАО «Мечта» (производящего продукцию под ТМ «Ясный луг»), - данное общество  не производит масло сливочное 74,5% жирности.

Таким образом, заявка ООО «Торговый Дом Мечта» содержит недостоверные сведения относительно товара, предлагаемого к поставке по позиции «Молоко», что является безусловным основанием для снятия с торгов по основанию, предусмотренному частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, единая комиссия, используя неправомерное основание, фактически приняла верное решение относительно ООО «Торговый Дом Мечта».

 

Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Мечта» о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский  Федеральный Медицинский Исследовательский Центр» Министерства Здравоохранения Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов, номер извещения 0332100021215000218, необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - АСТ») предписание о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 504-ФАС52-КТ-64-09/04-15 (202-АС)

05 мая 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 05.05.2015, принятого по жалобе ООО «Торговый Дом Мечта» о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский Федеральный Медицинский Исследовательский Центр» Министерства Здравоохранения Российской Федерации требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов, номер извещения 0332100021215000218, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 мая 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку молочных продуктов, номер извещения 0332100021215000218.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» - в срок до 20 мая 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

                          

                                                                                                               А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны