Решение б/н Решение № 505-ФАС52-КТ-67-09/04-15(151-НБ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 505-ФАС52-КТ-67-09/04-15(151-НБ)

 

5 апреля 2016 года                                                                                                 город Нижний Новгород

 

 

  • Шумилов А.А. – председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
  • Кирьякова С.Е. – член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
  • Сдельников А.В. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля, закупок,

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Компьютерсервис-НК» о нарушении единой комиссией Верховного суда Республики Татарстан законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисных кресел,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью  «Компьютерсервис-НК» (далее также – ООО «Компьютерсервис-НК», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Верховного суда Республики Татарстан законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку офисных кресел,  номер извещения 0111100008916000015 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Верховного Суда Республики Татарстан неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Компьютерсервис-НК», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

Представители ООО «Компьютерсервис-НК» и Верховного суда Республики Татарстан на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисных кресел,  номер извещения 0111100008916000015, и документация об электронном аукционе (начальная (максимальная) цена контракта- 291 770.60 рублей).

Заказчик - Верховный суд Республики Татарстан.

Оператор электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

2) 24.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №011110000891600015 от 24.03.2016).

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 9 (ООО «Компьютерсервис-НК»),  по  следующей причине: «несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ требованиям документации Технического задания: -в заявке не указан цвет деревянных подлокотников и накладок базы, а по требованиям документации – «Кресло офисное с деревянными подлокотниками и накладками базы, тонировка – «яблоня»

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В части 4 «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам поставляемого товара, среди которых:

Наименование
товара

Ед.
изм.

Кол-во

Технические характеристики

Офисное кресло  

шт.

20

Кресло офисное с деревянными подлокотниками и накладками базы, тонировка - "яблоня". Регулируемая высота сидения, широкое комфортное мягкое обитые сидение и эргономичная спинка. Спинка имеет формованную прострочку. Подголовник нерегулируемый. Синхромеханизм обеспечивает свободное качание, возможность фиксации сидения и спинки в одном положении, регулировка силы отклонения. Ролики с резинопокрытием, металлическая база с деревянными накладками (модификация extra), требуется ролик для твердых поверхностей (диаметр штока 11 мм, материал – нейлон). 

Обивка - натуральная кожа, плотная, с явно выраженным рисунком. Цвет обивки - черный. Устойчивость к истиранию. Набивка кресла стандартный поролон плотности не менее 25-40 кг/м3.  Цвет дерева и обивки по желанию заказчика.  Максимальная статическая нагрузка  - не менее 120 кг.

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 9 (ООО «Компьютерсервис-НК») для участия в электронном аукционе, показал, что участником не указаны в полном объеме конкретные характеристики офисных кресел, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно, не указан цвет деревянных подлокотников и накладок базы.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Компьютерсервис-НК» не соответствует требованиям документации рассматриваемого аукциона и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Компьютерсервис-НК», положений Закона о контрактной системе не нарушила. Таким образом, жалоба ООО «Компьютерсервис-НК» признается необоснованной.

 3) Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площади (ГУП «Агентство по государственному заказу») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Компьютерсервис-НК» о нарушении аукционной комиссией Верховного суда Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисных кресел,  номер извещения 0111100008916000015, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу») предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                              А.А. Шумилов        

 

Члены комиссии                                                                                                         С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                    А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 505-ФАС52-КТ-67-09/04-16(151-НБ)

 

5 апреля 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

 

  • Шумилов А.А. – председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
  • Кирьякова С.Е. – член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
  • Сдельников А.В. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 05.04.2016, принятого по жалобе ООО «Компьютерсервис-НК» о нарушении аукционной комиссией Верховного суда Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисных кресел,  номер извещения 0111100008916000015, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 19 апреля 2016 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку офисных кресел,  номер извещения 0111100008916000015.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 20 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         А.А. Шумилов        

 

Члены комиссии                                                                                                    С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                               А.В. Сдельников

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны